К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Генпрокуратура не нашла оснований для приравнивания «Яндекса» к СМИ


Генпрокуратура не нашла нарушений в деятельности крупнейшего российского поисковика «Яндекс» во время проверки, проведенной по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового (ЛДПР), пишет в среду, 2 июля, газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, близкий к администрации президента.

По словам собеседника издания, все претензии к «Яндексу» сняты, «история закрыта». Генпрокуратура уже дала ответ на поступивший к ней запрос о том, что деятельность интернет-компании полностью соответствует законодательству, сказал он.

Агентство РБК со ссылкой на источник подтвердило, что Генпрокуратура дала отрицательный ответ на запрос Лугового о том, является ли "Яндекс" СМИ. Получить комментарии у парламентария и Генпрокуратуры не удалось. Один из авторов так называемого закона о блогерах, депутат Госдумы Вадим Деньгин сказал, что не отказывается от идеи приравнять «Яндекс» к СМИ, но пока не будет «педалировать" этот вопрос.

 

В то же время источник, близкий к администрации Кремля, заявил, что идея заставить «Яндекс» агрегировать новости только официально зарегистрированных в России СМИ близка к воплощению. Сейчас в «Яндекс. Новости» вслед за выдачей сообщений из российских СМИ предлагается информация и из иностранных источников, включая записи в соцсетях.

О том, что Андрей Луговой попросил Генпрокуратуру проверить деятельность «Яндекса» на соответствие закону о СМИ, «Коммерсантъ» сообщил 15 мая. Парламентарий настаивал, что в новостном агрегаторе поисковика "Яндекс.Новости" публикуются материалы новостного и аналитического характера СМИ, а значит, "Яндекс" необходимо приравнять к СМИ и обязать соблюдать установленные для медиа правила. При этом Луговой говорил, что в случае получения отрицательного ответа из Генпрокуратуры подготовит поправки, направленные на то, чтобы деятельность "Яндекса" "находилась в правовом поле».

 

Новость на главной странице «Яндекса» показывается в заголовке только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию, пояснял тогда пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. "На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице «Яндекса», поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ», - говорил он.

"Яндекс" - не единственная интернет-площадка, имеющая новостной агрегатор. Новости также публикуют Mail.ru, Google, Rambler и запущенный в мае "Спутник". Ранее РБК сообщил, что некоторые интернет-компании готовы отказаться от новостных агрегаторов, если придется. Готовность зарегистрироваться в качестве СМИ в случае принятия соответствующего закона высказали только в "Спутнике".

"Яндекс" оказался в центре внимания за три недели до обращения Лугового, когда в конце апреля президент Владимир Путин на форуме ОНФ заявил, что с этим поисковиком «не все так просто», а на первых этапах работы его «поддавили» иностранцы.

 

«Яндекс», запущенный в 1990-х годах Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, возглавляет рейтинг крупнейших компаний Рунета по версии Forbes.

Читайте также: «Яндекс» Путина: почему президента все проще ловить на ошибках

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+