К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

AEON Corporation приобрела у «Совфрахта» Астраханский морской порт


Инвестиционная группа AEON Corporation Романа Троценко приобрела 51% Астраханского морского порта у "Совфрахта", сообщает в четверг, 29 мая, газета "Ведомости" со ссылкой на председателя совета директоров компании Романа Троценко. При этом он не назвал сумму сделки.

Газете не удалось связаться в представителем "Совфрахта", но сделку также подтвердил источник, близкий к одной из сторон. С представителем другого крупного акционера Астраханского морского порта, государственного Астраханского рыбного порта, которому принадлежит 44% акций, также не получилось выйти на связь.

Астраханский морской порт расположен в устье Волги. Это замерзающий порт. С Каспийского моря к нему ведет Волго-Каспийский канал. Порт переваливает главным образом металл, который составляет 60% грузооборота, а также древесину. Его мощность составляет 700 000 тонн грузов в год, однако по подсчетам гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2013 году он смог перевалить только 160 000 тонн.

 

Выручка "Совфрахта" в 2012 году составила 64,2 млн рублей, убыток — 12,5 млн рублей, тогда как в 2011 году порт получил 12,5 млн рублей прибыли. Бурмистров полагает, что при такой мощности порт может стоить до 600 000 рублей, но из-за убыточности Астраханского порта AEON могла купить его с дисконтом. По предположению Бурмистрова, "Совфрахт" мог продать актив из-за "неблестящего" финансоваго положения.

У AEON Corporation уже есть пассажирские порты. Это расположенные в Москве Южный речной порт и крупнейшая в России марина — Международный московский яхтенный порт, а также грузовой Волгоградский речной порт.

 

Газета отмечает, что компания также подала в Минтранс заявку на участие в проекте по строительству сухогрузного района порта Тамань. По словам источника в компании, AEON собирается построить там терминал для перевалки сухих грузов мощностью 6 млн тонн в год. Как рассказал собеседник газеты, компания рассчитывает, что российские грузы, которые сейчас переваливаются через порты Украины, переключатся на Тамань. Тем не менее, как отмечает издание, судьба проекта пока что не опрелена: в начале мая советник президента Андрей Белоусов посоветовал перенаправить деньги с проекта строительства порта Тамань и моста через Лену на инфраструктурные проекты в Крыму, но министр транспорта Максим Соколов заявил, что его ведомство будет отстаивать финансирование этих проектов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+