AEON Corporation приобрела у «Совфрахта» Астраханский морской порт
Инвестиционная группа AEON Corporation Романа Троценко приобрела 51% Астраханского морского порта у "Совфрахта", сообщает в четверг, 29 мая, газета "Ведомости" со ссылкой на председателя совета директоров компании Романа Троценко. При этом он не назвал сумму сделки.
Газете не удалось связаться в представителем "Совфрахта", но сделку также подтвердил источник, близкий к одной из сторон. С представителем другого крупного акционера Астраханского морского порта, государственного Астраханского рыбного порта, которому принадлежит 44% акций, также не получилось выйти на связь.
Астраханский морской порт расположен в устье Волги. Это замерзающий порт. С Каспийского моря к нему ведет Волго-Каспийский канал. Порт переваливает главным образом металл, который составляет 60% грузооборота, а также древесину. Его мощность составляет 700 000 тонн грузов в год, однако по подсчетам гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2013 году он смог перевалить только 160 000 тонн.
Выручка "Совфрахта" в 2012 году составила 64,2 млн рублей, убыток — 12,5 млн рублей, тогда как в 2011 году порт получил 12,5 млн рублей прибыли. Бурмистров полагает, что при такой мощности порт может стоить до 600 000 рублей, но из-за убыточности Астраханского порта AEON могла купить его с дисконтом. По предположению Бурмистрова, "Совфрахт" мог продать актив из-за "неблестящего" финансоваго положения.
У AEON Corporation уже есть пассажирские порты. Это расположенные в Москве Южный речной порт и крупнейшая в России марина — Международный московский яхтенный порт, а также грузовой Волгоградский речной порт.
Газета отмечает, что компания также подала в Минтранс заявку на участие в проекте по строительству сухогрузного района порта Тамань. По словам источника в компании, AEON собирается построить там терминал для перевалки сухих грузов мощностью 6 млн тонн в год. Как рассказал собеседник газеты, компания рассчитывает, что российские грузы, которые сейчас переваливаются через порты Украины, переключатся на Тамань. Тем не менее, как отмечает издание, судьба проекта пока что не опрелена: в начале мая советник президента Андрей Белоусов посоветовал перенаправить деньги с проекта строительства порта Тамань и моста через Лену на инфраструктурные проекты в Крыму, но министр транспорта Максим Соколов заявил, что его ведомство будет отстаивать финансирование этих проектов.