К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Луговой попросил Генпрокуратуру проверить «Яндекс»


Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке обращение с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ", пишет в четверг, 15 мая, "Коммерсантъ".

По мнению депутата, новостной агрегатор поисковика, "Яндекс.Новости", надо приравнять к СМИ. "Отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, которые распространяет, например, газета, нет", - утверждает парламентарий. На страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ, и распространение таких материалов "также является распространением массовой информации", отмечается в обращении Лугового. Компания "Яндекс", являющаяся "крупнейшим средством массовой информации и имеющая огромную аудиторию", должна соблюдать "установленные для СМИ правила", настаивает парламентарий.

В случае, если Генпрокуратура признает, что "Яндекс" не попадает под закон о СМИ, депутат пообещал подготовить изменение в законодательство, чтобы "деятельность ресурса находилась в правовом поле".

 

Недовольство у депутата вызвал и тот факт, что "Яндекс" зарегистрирован в Нидерландах. "Как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил "Яндекс", могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России (иск подается по местонахождению юрлица)?", — интересуется Луговой.

Представитель "Яндекса" Ася Мелкумова сказала, что Луговой к ним не обращался, и суть его претензий компании неизвестна.

 

На форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ) 24 апреля один из присутствовавших задал президенту Владимиру Путину вопрос о "двойственности" "Яндекса", отметив, что "с одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ". Он добавил, что топ-5 новостей "Яндекса" просматривают десятки миллионов человек, но при этом компания не имеет лицензии СМИ и "никакой ответственности как СМИ перед законом не несет". На это Путин ответил, что с компанией "Яндекс" "не все так просто". Глава государства обратил внимание на то, что «часть регистрации у них за границей, но не только в целях налогообложения, но и по другим соображениям». Путин также заявил, что "Яндекс" на первых этапах работы «поддавили», вынудив принять иностранцев руководство. Президент сообщил, что в Кремле и правительстве рассматривается вопрос о том, что именно можно признавать средством массовой информации.

В ответ "Яндекс" заявил, что на главной странице поисковика показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. "На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице "Яндекса", поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ", — подчеркнули в компании.

В начале мая «Яндекс» выдвинул в качестве кандидата в члены совета директоров компании главу Сбербанка Германа Грефа (№5 в рейтинге самых высокооплачиваемых топ-менеджеров России по версии Forbes, компенсация: $15 млн).

 

«Яндекс», запущенный в 1990-х годах Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, является крупнейшим интернет-поисковиком в России. «Яндекс» возглавляет рейтинг крупнейших компаний Рунета по версии Forbes.

Читайте также: «Яндекс» Путина: почему президента все проще ловить на ошибках

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+