Конституционный суд отклонил жалобу на изъятие листовок Навального
Конституционный суд (КС) России отказал Алексею Навальному в рассмотрении его жалобы на норму Уголовно-процессуального кодекса (УПК), согласно которой полицейские в мае 2013 года провели осмотр помещения его штаба в Кирове и изъяли листовки "За Навального", передает в четверг, 3 апреля, "Интерфакс" со ссылкой на материалы суда.
В жалобе, поданной Навальным и главой кировского отделения возглавляемой им незарегистрированной партии "Народный альянс" Виталием Брамом, указано, что полицейские наделены слишком широким кругом полномочий, которые позволяют им при проверке сообщения о преступлении ограничивать права других лиц "путем проведения осмотров и изъятия предметов и документов".
По мнению заявителей, должностные лица наделены слишком широким кругом полномочий, которые позволяют им при проверке сообщения о преступлении ограничивать права других лиц "путем проведения осмотров и изъятия предметов и документов".
Поводом для обращения в суд послужили осмотр и изъятие документов и листовок "За Навального" в помещении штаба политика в Кирове в мае 2013 года на основании сообщения в органы МВД об изготовлении, хранении и распространении в разных районах города Кирова печатной продукции экстремистского содержания.
КС отказал в рассмотрении жалобы, поскольку не нашел в произошедшем нарушений конституционных прав человека. Помимо этого, суд высказал свою правовую позицию относительно практики применения положений УПК России, прописывающих порядок рассмотрения сообщений о преступлении и основания производства осмотра.
Суд подчеркнул, что поступившее в органы МВД сообщение о возможном совершении преступления или его подготовке должно быть зарегистрировано и проверено в доследственном порядке. Если в ходе такой проверки будут обнаружены материалы, свидетельствующие о признаках преступления и в перспективе имеющие значение для уголовного дела, должностное лицо вправе составить соответствующий рапорт и изъять указанные материалы, чтобы они не были утрачены или уничтожены.
Данные материалы впоследствии могут стать основанием для возбуждения уголовного дела. Суд подчеркнул, что конституционные права граждан могут считаться нарушенными только в том случае, если осмотр и изъятие каких-либо предметов и документов в доследственном порядке производились без оформленного должным образом сообщения о преступлении.