Facebook покупает создателя шлемов виртуальной реальности Oculus за $2 млрд
Facebook покупает компанию Oculus VR, производителя шлемов виртуальной реальности, за $2 млрд, сообщается в блоге социальной сети. Наличными будут выплачены $400 млн, оставшиеся $1,6 млрд — в виде акций Facebook (23,1 млн бумаг). Сделка также предусматривает возможность дополнительных выплат в размере $300 млн по результатам работы.
"Миссия Oculus заключается в том, чтобы позволить вам испытать невозможное. Их технология дает возможность получить совершенно новый опыт. В первую очередь речь о иммерсивных играх, и Oculus уже имеет большие планы здесь, которые не изменятся, и мы надеемся ускорить их», - написал основатель и гендиректор соцсети Марк Цукерберг (№21 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $28,7 млрд) на своей странице.
Он отметил, что появления очков виртуальной реальности Oculus Rift (финальная версия должна выйти к третьему кварталу 2014 года) ожидают как геймеры, так и разработчики игр. «Мы собираемся сосредоточиться на том, чтобы помочь Oculus создать их продукт и развивать партнерские отношения для роста числа поддерживающих игр», - написал основатель Facebook.
По словам Марка Цукерберга, в дальнейшем Facebook намерена с помощью Oculus представить новые способы применения устройств виртуальной реальности – например, для посещения лекций или спортивных матчей, не выходя из дома. Акции соцсети после известия о сделке выросли на 1%.
Основатель Oculus — 21-летний геймер и инженер-самоучка Палмер Лаки. Первый прототип шлема для виртуальной реальности он создал во время учебы в колледже. Устройство привлекло к себе внимание Джона Кармака из id Software, который стал технологическим директором Oculus. В 2013 году в рамках краудфандинговой кампании на Kickstarter проект очков Oculus Rift собрал $2,4 млн. Венчурные инвесторы вложили в стартап $91 млн. Штат компании вырос до 50 человек. В январе американский Forbes включил Палмера Лаки в список самых ярких звезд бизнеса младше 30 лет.
Читайте также: Ускользающая красота: что мешает носимым гаджетам завоевать мир