К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Савельев обвинил главу ФАС в обрушении котировок «Аэрофлота»


Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев считает, что заявление руководителя ФАС Игоря Артемьева о необходимости запрета на территории  России универсальных систем тарифообразования авиабилетов вызвало обрушение котировок акций компании, пишет в среду, 5 марта, газета "Ведомости".

Через своего представителя Савельев передал, что заявление Артемьева "не только вызвало недоумение в "Аэрофлоте", но и снизило котировки акций компании на 8,4%, "и это в преддверии первого этапа приватизации авиакомпании в 2014 году".

Артемьев 26 февраля заявил, что использование системы бронирования авиабилетов не способствуют снижению цен. По его словам, "вместо того чтобы летать с пустыми креслами", необходимо снижать цену, чтобы "студент или бабушка смогли улететь". Он подчеркнул, что системы бронирования не позволяют этого сделать и поддерживают цены на прежнем уровне. «Мы хотим эту систему уничтожить. Ей на смену должна прийти не навязанная нам Западом система, а мы должны сделать свою — и сделать лучше», — отметил Артемьев.

 

На следующий день глава ФАС вновь обрушился на перевозчиков и заявил, что не исключает возбуждения дел против «всех наших авиакомпаний, включая зарубежные», если они не изменят тарифную политику. Он добавил, что ФАС готова дать авиакомпаниям неделю на раздумья и приглашает их к диалогу. Артемьев подчеркнул, что "если диалога не будет, мы будем действовать по нашему закону".

Газета напоминает, что 26-28 февраля акции "Аэрофлота" потеряли в цене, а 27 февраля объем торгов бумагами авиакомпании значительно превысил обычные значения. При этом если в 10:00 мск 26 февраля бумаги авиакомпании стоили 77,35 рублей за штуку, то к 12:00 мск 28 февраля они подешевели до 70,01 рубля.

 

Виталий Савельев, в свою очередь, отмечает что согласно действующей во всем мире системе тарифообразования, конкретная авиакомпания продает билеты на один и тот же рейс по разной цене. Он напомнил, что чем меньше времени остается до поездки и больше мест продано на конкретный рейс, тем сложнее купить дешевый билет. "Зато благодаря этой системе пассажир, позаботившийся о своем перелете заранее, имеет возможность купить билет ниже себестоимости перевозки», — подчеркнул гендиректор "Аэрофлота".

Он добавил, что требования снижать цены в последние дни перед вылетом приведут к разрушению экономики авиаотрасли. По его словам, такие эксперименты предпринимались в разных странах и в разные периоды, в том числе в "Аэрофлоте" в 2010 году. Но всегда в результате пассажиры прекращали покупать билеты заранее и ждали снижение цены в последние часы перед вылетом. Авиаперевозчики, в свою очередь, оказывались выполнять убыточные рейсы и уходили с маршрута.

«Вызывает, мягко говоря, удивление, когда чиновник столь высокого ранга, демонстрируя незнание законов ценообразования в отрасли и не просчитав последствий своих заявлений, еще и угрожает возбуждением дел против всех авиакомпаний, если они в течение недели не исполнят его предписания», — резюмировал Савельев. В газету пока что не поступил комментарий ФАС по поводу заявления гендиректора "Аэрофлота".

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+