Савельев обвинил главу ФАС в обрушении котировок «Аэрофлота»
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев считает, что заявление руководителя ФАС Игоря Артемьева о необходимости запрета на территории России универсальных систем тарифообразования авиабилетов вызвало обрушение котировок акций компании, пишет в среду, 5 марта, газета "Ведомости".
Через своего представителя Савельев передал, что заявление Артемьева "не только вызвало недоумение в "Аэрофлоте", но и снизило котировки акций компании на 8,4%, "и это в преддверии первого этапа приватизации авиакомпании в 2014 году".
Артемьев 26 февраля заявил, что использование системы бронирования авиабилетов не способствуют снижению цен. По его словам, "вместо того чтобы летать с пустыми креслами", необходимо снижать цену, чтобы "студент или бабушка смогли улететь". Он подчеркнул, что системы бронирования не позволяют этого сделать и поддерживают цены на прежнем уровне. «Мы хотим эту систему уничтожить. Ей на смену должна прийти не навязанная нам Западом система, а мы должны сделать свою — и сделать лучше», — отметил Артемьев.
На следующий день глава ФАС вновь обрушился на перевозчиков и заявил, что не исключает возбуждения дел против «всех наших авиакомпаний, включая зарубежные», если они не изменят тарифную политику. Он добавил, что ФАС готова дать авиакомпаниям неделю на раздумья и приглашает их к диалогу. Артемьев подчеркнул, что "если диалога не будет, мы будем действовать по нашему закону".
Газета напоминает, что 26-28 февраля акции "Аэрофлота" потеряли в цене, а 27 февраля объем торгов бумагами авиакомпании значительно превысил обычные значения. При этом если в 10:00 мск 26 февраля бумаги авиакомпании стоили 77,35 рублей за штуку, то к 12:00 мск 28 февраля они подешевели до 70,01 рубля.
Виталий Савельев, в свою очередь, отмечает что согласно действующей во всем мире системе тарифообразования, конкретная авиакомпания продает билеты на один и тот же рейс по разной цене. Он напомнил, что чем меньше времени остается до поездки и больше мест продано на конкретный рейс, тем сложнее купить дешевый билет. "Зато благодаря этой системе пассажир, позаботившийся о своем перелете заранее, имеет возможность купить билет ниже себестоимости перевозки», — подчеркнул гендиректор "Аэрофлота".
Он добавил, что требования снижать цены в последние дни перед вылетом приведут к разрушению экономики авиаотрасли. По его словам, такие эксперименты предпринимались в разных странах и в разные периоды, в том числе в "Аэрофлоте" в 2010 году. Но всегда в результате пассажиры прекращали покупать билеты заранее и ждали снижение цены в последние часы перед вылетом. Авиаперевозчики, в свою очередь, оказывались выполнять убыточные рейсы и уходили с маршрута.
«Вызывает, мягко говоря, удивление, когда чиновник столь высокого ранга, демонстрируя незнание законов ценообразования в отрасли и не просчитав последствий своих заявлений, еще и угрожает возбуждением дел против всех авиакомпаний, если они в течение недели не исполнят его предписания», — резюмировал Савельев. В газету пока что не поступил комментарий ФАС по поводу заявления гендиректора "Аэрофлота".