Депутат попросил Росавиацию разъяснить новые правила провоза жидкости
Депутат, глава комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР) направил депутатский запрос главе Росавиации Александру Нерадько с просьбой разъяснить новый запрет провоза любых жидкостей в ручной клади во всех российских аэропортах, сообщило РИА Новости в четверг.
В своем запросе Нилов отмечает, что разработанная Росавиацией директива о дополнительных мерах по обеспечению авиационной безопасности содержит общие формулировки, которые дают возможность для широкого толкования. В частности, парламентарий обратил внимание на то, что в документе нет точного перечня запрещенных для провоза жидкостей и не указано, в чьей компетенции определять принадлежность той или иной жидкости к запрещенной или разрешенной. Многие пассажиры, выезжающие на короткий срок – например, в командировки – имеют при себе только ручную кладь, которую не сдают в багаж, напомнил Нилов.
По его мнению, из директивы также непонятно, как будет осуществляться досмотр пассажиров, следующих через Россию транзитом, и неясно, носят ли решения Росавиации рекомендательный или обязательный характер.
В начале января стало известно, что некоторые аэропорты — в частности, московские «Шереметьево» и «Внуково» — ввели полный запрет на провоз в ручной клади жидкостей любого типа и объема, включая средства личной гигиены и лекарства. До этого пассажиры могли проносить в салон самолета запакованные жидкости в емкостях объемом не более 100 мл. Ужесточение запрета подтвердила Росавиация 8 января. Ведомство разослало по аэропортам директиву, согласно которой пассажирам запретили проносить после досмотра при себе или в ручной клади любые жидкости и средства личной гигиены, за исключением средств, обеспечивающих жизнедеятельность пассажиров. Эти жидкости допускаются к провозу в ручной клади "после их идентификации службами авиационной безопасности аэропорта и прохождения проверки безопасности с использованием технических средств досмотра и обнаружения взрывчатых веществ".
В Росавиации введение запрета объяснили тем, что "на воздушном транспорте сохраняется угроза совершения террористических актов с использованием самодельных взрывных устройств".