«Яндекс» заплатил за Kinopoisk.ru $80 млн
Интернет-компания «Яндекс» (№1 в рейтинге 30 крупнейших компаний Рунета по версии Forbes, выручка за 2012 год — $947 млн) заплатила за 100% Kinopoisk.ru $80 млн (2,6 млрд рублей), свидетельствуют материалы, поданные компанией в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США.
В документе отмечается, что «Яндекс» расплатился за сделку наличными. «Яндекс» отмечает, что Kinopoisk.ru, по мнению компании, является наиболее насыщенным из русскоязычных сайтов, посвященных фильмам, телевидению и знаменитостям. Ожидается, что Kinopoisk.ru даст «Яндексу» новые возможности для размещения рекламы, указывается в документе.
О покупке 100% крупнейшего русскоязычного сервиса о кино «Яндекс» объявил 15 октября, подтвердив ранее появившиеся в СМИ слухи. Сумму сделки и другие ее параметры компания не раскрыла. Источники сообщали, что «Кинопоиск» оценен в «десятки миллионов долларов».
Владельцами ООО «Кинопоиск», которому принадлежит портал Kinopoisk.ru, ранее были основатели сайта Виталий Таций и Дмитрий Суханов (по 30% у каждого) и французская группа AlloCine (40%), в 2009-м выкупившая долю у фонда DST Юрия Мильнера (№102 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $1,1 млрд). DST, в свою очередь, приобрела пакет двумя годами ранее за $1,2 млн. В начале ноября Виталий Таций сообщил, что вместе с Сухановым покидает проект.
По данным comScore Media Metrix, ежемесячно «Кинопоиском» пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов. Сервис аккумулировал более 100 млн пользовательских оценок о кино- и телевизионном контенте.
Читайте также: «Как «Кинопоиск» стал главным киноресурсом Рунета»