Две новые станции метро открылись на юго-востоке Москвы
На фиолетовой ветке московского метрополитена открыто движение на участке «Выхино-Жулебино», включающем две станции - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева.
Открытие этих станций было запланировано еще на начало сентября, но несколько раз откладывалось по техническим причинам. Тем не менее, по словам Бочкарева, движение на участке «Выхино-Жулебино» открыто почти на год раньше сроков, обозначенных планами строительства.
Бочкарев уточнил, что на станции "Жулебино" открыт пока только один вход, дополнительный будет открыт в декабре после завершения отделочных работ.
В первые полчаса работы новых станций турникеты пропускали пассажиров бесплатно, передает Москва24.
Начальник столичной подземки Иван Беседин также рассказал, что в течение четырех дней по участку «Выхино-Жулебино» курсировали пустые поезда – проводилась проверка качества тоннелей и безопасности движения.
По словам Беседина, открытие новых станций поможет разгрузить "Выхино", а время, за которое жители района Жулебино доезжают до центра сократится на 20-35 минут.
В 2014 году запланировано открытие и конечной станции фиолетовой ветки – «Котельники».
Строительством станций Таганско-Краснопресненской линии занимается компания СК "Мост" (№75 в рейтинге крупнейших частных компаний России по версии Forbes, выручка за 2012 год - 65 млрд рублей). Самый известный ее объект - мост на острове Русский, крупнейший вантовый мост в России стоимостью 32 млрд рублей. В 2012 году блокирующий пакет акций головной компании СК "Мост" приобрел Геннадий Тимченко (№9 в рейтинге богатейших бизнеcменов России по версии Forbes).
Открытию двух новых станций предшествовала череда сбоев на Таганско-Краснопресненской линии. В отдельные дни октября из-за технических неполадок на линии поезда ходили с увеличенными интервалами, доходившими до 30 минут. А 6 ноября изменения в график движения поездов внесла поломка состава на «Лермонтовском проспекте».
В последнее время сбои происходят и на других ветках метро - с завидной регулярностью. По официальным данным в 2013 году их было уже более 1500. Комментируя ситуацию, Беседин заявил, что, несмотря на это, метро гарантирует безопасность перевозки людей.