GE обсуждает продажу ДжиИ Мани банка с НПФ «Благосостояние» и Совкомбанком
Американская General Electric (GE) ведет переговоры о продаже подконтрольного ей ДжиИ Мани банка с двумя претендентами — НПФ «Благосостояние» и Совкомбанком, сообщила в понедельник, 2 сентября, газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
По словам одного из неназванных собеседников газеты, GE хочет продать ДжиИ Мани банк до конца 2014 года. Источники говорят, что GE рассчитывает продать российский банк как минимум за капитал, но сделку осложняет ряд дополнительных условий. В частности, покупателю придется полностью заместить фондирование от GE. По словам аналитика Moody's Владлена Кузнецова, на конец 2012 года оно составляло 11 млрд рублей. Кроме того, новый владельца ДжиИ Мани банка не сможет уволить сотрудников в течение года после сделки — это предусмотрено корпоративной этикой GE. Поэтому сейчас речь идет о дисконте 1,5-2 млрд рублей, то есть 15-20% от капитала, говорят источники.
В ДжиИ Мани банке и GE Capital от комментариев отказались. В Morgan Stanley, которого источник назвал консультантом сделки, на запрос не ответили. Совладелец Совкомбанка Сергей Хотимский заявил, что слухи не комментирует, но отметил, что банк заинтересован в наращивании своей доли в европейской части страны.
Исполнительный директор НПФ "Благосостояние" Юрий Новожилов сказал, что фонд присматривается к хорошим активам, в частности, к ДжиИ Мани банку, но пока не сошелся с продавцом по цене. "Если продавец предложит устраивающий нас дисконт, мы готовы вернуться к этому вопросу", — сказал Новожилов.
ДжиИ Мани банк — российское подразделение финансовой структуры General Electric Company — GE Capital. В рейтинге "Интерфакса" на 1 июля года банк занимал 135-е место по активам (27,7 млрд рублей) и 73-е место по капиталу (8,7 млрд рублей).
НПФ «Благосостояние» — один из крупнейших пенсионных фондов. В его распоряжении находится 262 млрд рублей, больше только у «Газфонда". Большинство совета формирует команда президента РЖД Владимира Якунина.
Читайте подробнее: Финансисты с железной дороги: какой бизнес у команды Якунина