Гаттаров раскритиковал Минобрнауки за отсутствие безопасного интернета в школах
Минобрнауки не смогло обеспечить безопасный интернет в школах к началу нового учебного года, хотя на создание различных систем контент-фильтрации для школ ведомство потратило из бюджета более 177 млн рублей, считает сенатор, член комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Руслан Гаттаров. Об этом говорится в письме, которое Гаттаров направил министру образования и науки Дмитрию Ливанову, передает РИА Новости в понедельник, 2 сентября.
В письме Гаттаров отмечает, что лишь около 40% запросов в браузерах на школьных компьютерах связаны с образовательной деятельностью. Около 30% запросов — это порнография и секс, 20% — торренты, файлообменники и социальные сети, 5% — ресурсы с ненормативной лексикой, пишет сенатор.
"Со школьных компьютеров они без особого труда смогут выходить на порносайты, страницы с пиратским контентом, торрент-трекеры, другие противоправные информационные ресурсы, а также сайты, угрожающие их здоровью и развитию", — отмечается в письме.
По словам Руслана Гаттарова, это — "один из самых крупных провалов" Минобрнауки при подготовке к новому учебному году. "Напоминаю, что на цели создания различных систем контент-фильтрации для школ Минобрнауки суммарно истрачено уже более 177 млн рублей средств федерального бюджета без видимого эффекта. Последний госзаказ (за 2011 год) подразумевал создание централизованного решения, направленного на обеспечение мониторинга использования на рабочих местах, подключенных к сети интернет в общеобразовательных учреждениях, средств контентной фильтрации, в соответствии с госполитикой в области обеспечения безопасного доступа в сеть интернет", — пишет сенатор, отмечая, что никаких работ по вводу решения в эксплуатацию в 2012 году не производилось.
Сенатор отметил, что обеспечение безопасности школьников при работе в интернете в школах входит в непосредственную компетенцию Минобразования. Гаттаров призвал Ливанова в кратчайшие сроки исправить сложившуюся ситуацию.