Omnicom и Publicis создают крупнейшую в мире рекламную компанию
Французский рекламный холдинг Publicis и американская корпорация Omnicom объявили о слиянии и создании крупнейшего рекламного и маркетингового агентства на мировом рынке, сообщает BBC.
Publicis провела в воскресенье пресс-конференцию, которая анонсировалась как «крупное корпоративное объявление»: днем ранее компания пригласила журналистов в свой офис в Париже на «очень важный брифинг». На мероприятии перед журналистами выступили представители обеих компаний. По их словам, соруководителями объединенной структуры на 2,5 года станут исполнительный директор Omnicom Джон Рен и глава Publicis Groupe Морис Леви.
«Джон и я задумали это объединение на благо наших клиентов, чтобы предоставить наиболее полный спектр аналоговых и цифровых услуг», — объяснил Леви.
Акционеры обеих компаний получат в Publicis Omnicom Group по 50%. При этом акционеры Publicis получат за каждую свою акцию по акции Publicis Omnicom Group, а также специальные дивиденды в размере €1 на акцию. Акционеры Omnicom за каждую свою акцию получат 0,813 акций Publicis Omnicom Group и специальные дивиденды в размере $2 за акцию и ежеквартальную выплату дивидендов.
Сделка, которая согласовалась с февраля этого года, была представлена как «слияние равных». Так, в пятницу на закрытии торгов рыночная капитализация Omnicom составляла $16,8 млрд, Publicis — $15,7 млрд. Капитализация новой, объединенной компании составит $35,1 млрд, а годовой объем продаж — примерно $23 млрд. Представители обеих сторон считают, что слияние поможет им сэкономить $500 млн.
Успешное слияние двух из трех крупнейших конкурентов в данной сфере (третьей является британская компания WPP — Forbes) может также вызвать претензии у антимонопольных органов, ведь объединенная компания будет контролировать 20% рынка мировой рекламы. Регуляторы должны дать отмашку на сделку к первому кварталу 2014 года.
Леви особо отметил, что «миллиарды людей», которые в режиме онлайн делятся с компаниями личной информацией, открывают перед рекламным рынком новые технологические возможности — «доставить релевантное сообщение до узкой целевой аудитории». Бизнес-модель отрасли под влиянием интернета меняется стремительно. Хотя телевидение и остается крупнейшим аггрегатором сбора средств рекламодателей ($66,35 млрд в 2013 году в США, по оценкам eMarketer), онлайн-реклама демонстрирует более высокие темпы прироста ($42 млрд, включая $7,7 млрд рекламы на мобильных устройствах). Крупнейшие рекламодатели при этом все чаще работают непосредственно с интернет-гигантами Google, Facebook и Twitter, не прибегая к услугам агентств.