«Новая газета» назвала заказчика информационной атаки на Forbes
Заказчиком информационной атаки на несколько крупных СМИ, включая журнал Forbes, является петербургский ресторатор, «шеф-повар российского правительства» Евгений Пригожин, утверждает «Новая газета».
В ее распоряжении оказался отчет PR-отдела принадлежащей Пригожину компании «Конкорд», в котором рассказывается о деятельности издания «Газета о газетах» за период 30 ноября — 7 декабря. В этом малоизвестном петербургском издании, зарегистрированном в июне 2012 года, вышла серия разоблачительных материалов о якобы "продажных" СМИ. В документе, в частности, отмечается, что издание к началу 2013 года выпустит «два провокационных материала с разоблачением журналистов», а к марту — апрелю «будет являться реальной угрозой для средств массовой информации».
Цель кампании, согласно данным "Новой газеты", — продемонстрировать продажность журналистов и добиться ужесточения закона об ответственности СМИ — в том числе за счет упрощения процедуры закрытия издания. По данным издания, в PR-отделе «Конкорда» уже подготовили предложения по ужесточению закона.
Газета ссылается на еще один документ — распечатанное объявление о вакансии в "Новой", на котором якобы сделана надпись «почерком, схожим с рукой Пригожина». "Новая газета" делает вывод, что речь идет о подготовке «внедрения» в редакцию самой "Новой" шпиона. Этим шпионом, пишет издание, стала некая "Мария Х.", пришедшая в редакцию в 2012 году и сначала работавшая бесплатно. Газета утверждает, что Мария является «сотрудницей PR-отдела «Конкорда», засланной шпионом в редакцию для поиска компромата» на журналистов, пишущих про школьное и армейское питание. По данным издания, деятельность Марии оплачивалась бухгалтерией "Конкорда".
По мнению "Новой газеты", именно активность «Конкорда» привела к появлению серии публикаций в нескольких изданиях, которые впоследствии оказались в рейтинге продажности СМИ, составленном "Газетой и газетах". Одна из таких публикаций вышла в майском номере журнала Forbes. Материал, опубликованный с пометой "на правах рекламы", содержал интервью с человеком по имени Сергей Соловьев. Соловьев был представлен как бизнесмен, собирающийся баллотироваться в депутаты в одном из городов в Свердловской области. В начале июня стало известно, что Соловьев подал в суд на Forbes, потребовав компенсации в размере 5 млн рублей. В такую сумму истец оценил публикацию материала, содержащего, по его словам, недостоверную информацию о нем и якобы разрушившего его семью.
Позднее в эфире телеканала НТВ был показан сюжет об иске Соловьева. Готовя его, журналисты телеканала забыли обратиться в Forbes за комментарием, а также упомянуть, что интервью опубликовано на правах рекламы. "Сведения, представленные в сюжете, не достоверны. Материал смонтирован и преподнесен таким образом, чтобы создать впечатление о продажности журнала Forbes", - говорится в официальном заявлении Axel Springer — издателя журнала Forbes.
Компания "Конкорд" известна как главный подрядчик Минобороны, поставщик питания в московские школы и организатор торжественных мероприятий в Кремле. В мае 2012 года компания сервировала банкет по случаю инаугурации президента Владимира Путина. В марте в Forbes вышло расследование о бизнесе Пригожина. В нем рассказывалось о том, как петербургский ресторатор Евгений Пригожин прошел путь от организации статусных обедов Владимира Путина до крупнейшего подрядчика Минобороны.
Читайте далее: Расследование: как личный кулинар Путина накормит армию за 92 млрд рублей