Вертолету Ка-52 запретили полет в прайм-тайм на авиасалоне в Ле Бурже
Организаторы авиасалона Ле Бурже не разрешили российскому вертолету Ка-52 подняться в воздух в назначенное время – вместо него в прайм-тайм в небо поднялись французский и германский вертолеты, сообщает в понедельник «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя «Вертолетов России».
«Наш вертолет запустил двигатель, выкатился на рулежку, и в этот момент от организаторов выставки поступила команда вернуться на статическую стоянку и выключить двигатель», - сообщил собеседник агентства.
По его словам, несмотря на то, что полет российского вертолета анонсировался заранее, вместо него в назначенный час в небо поднялись французский и германский вертолеты типа «Тигр».
По словам источника в российской делегации, организаторы выставки пояснили текое решение тем, что в тот момент на смотровой площадке находился французский премьер-министр.
В российской делегации неожиданное решение оргкомитета вызвало недоумение. «Мы удивлены решением организаторов выставки и недоумеваем, сложилась такая ситуация, когда вместо вылета Ка-52 взлетели два вертолета компании европейского производителя», - цитирует РИА Новости высокопоставленного представителя российской делегации.
Как сообщил агентству источник в российской делегации, запрет на взлет вертолета Ка-52 на выставке в Ле Бурже был продиктован боязнью конкуренции. «Если бы два «еврокоптера» взлетели после Ка-52, то их уже никто бы не смотрел», - сообщил он.
В итоге, взлет Ка-52 был перенесен на 18.50 мск. Между тем, полеты российских истребителей Су-35 и учебно-боевого самолета Як-130 состоялись в ранее намеченное время.
Как сообщает РИА Новости, не смотря на инцидент, Рособоронэкспорту уже удалось на авиасалоне заключить первый экспортный контракт на поставку вертолетов Ка-52, об этом в понедельник журналистам сообщил глава делегации Рособоронэкспорта на выставке в Ле Бурже Александр Михеев. По словам источника агентства, контракт был подписан в рамках соглашения с Ираком от 2012 года на закупку вооружений и военной техники на общую сумму в $4,3 млрд.