Аналитики ожидают роста рынка приложений для Google Glass до $6 млрд к 2016 году
Объем рынка приложений для проекта очков «дополненной реальности» Google Glass может вырасти до $6 млрд к 2016 году. Такие данные приводит агентство Bloomberg со ссылкой на данные исследовательской компании IMS Research.
Многие важные игроки уже приступили к адаптации собственных продуктов к экосистеме Google Glass и других гаджетов-аксессуаров. К примеру, американская Evernote, разработчик популярного «электронного дневника» с российскими «корнями», отрядила около 20 инженеров на переосмысление приложения в новом формате. По словам гендиректора Evernote Фила Либина, любая гипотетически успешная технология в первые годы существования считается нишевым продуктом. Топ-менеджер прогнозирует, что электронные аксессуары превратятся в рынок, генерирующий прибыль, в перспективе 3-5 лет. «Это долгосрочные инвестиции», — резюмирует он.
Аналитики Juniper Research ожидают, что в 2017 году в мире будет продано 70 млн гаджетов нового поколения против 15 млн в 2013-м. Среди популярных устройств на сегодня выделяются фитнес-регуляторы от Nike, Fitbit и других производителей. В Apple и Samsung Electronics команды инженеров работают над проектами «умных часов», продолжающих экосистему смартфонов двух лидеров рынка.
Разработчики приложений предвкушают появление и стремительный рост рынка, заработать на котором они смогут по той же схеме, что в случае с современными мобильными устройствами, — получая комиссию от производителей и размещая рекламу.
Эти амбиции реализуемы, но лишь в случае, если потребители действительно нуждаются в изменении способа коммуникации с гаджетами, предупреждает программный директор IDC Уилл Стофега. В противном случае энтузиазм игроков рынка может пойти на спад теми же темпами, что рос в последнее время, констатирует эксперт.
Впрочем, есть позитивные сигналы: согласно мартовскому опросу ChangeWave Research, около 19% американцев не против покупки «умных часов» от Apple. Примерно тот же процент респондентов в свое время с нетерпением ожидал выхода планшетного компьютера iPad, и прогноз о способности устройства сформировать новый рынок полностью сбылся.
Если 40 млн новых устройств будет реализовано в ближайшие 5 лет, разработчики могут надеяться на формирование рынка в $400 млн — сравнимый объем выручки генерируют через покупку приложений на $10 в месяц владельцы iPhone и iPad. Еще $400 млн способна принести встроенная в приложения реклама.