Счетная палата назвала причины дорогих билетов «Аэрофлота»
Высокая стоимость перевозок ОАО «Аэрофлот» по сравнению с другими авиаперевозчиками объясняется выгодными слотами (время отправления и прибытия рейсов), обновленным авиапарком, а также неэффективными затратами, сообщила Счетная палата (СП) по итогам проверки деятельности «Аэрофлота» за 2010-2011 годы и девять месяцев 2012 года.
«Высокая стоимость перевозок ОАО «Аэрофлот» по сравнению с другими авиакомпаниями на рынке авиаперевозок обусловлена в основном выгодными слотами (время отправления и прибытия удобные для пассажиров), обновленным парком воздушных судов (надежные и безопасные летательные аппараты), а также наличием большого объема неэффективных затрат», — отмечается в сообщении, опубликованном на сайте СП.
По оценке аудиторов, более половины стоимости перевозки — 53% — составляли расходы непосредственно на перелет, из них 31,9% — это расходы на топливо и 21,2% — на аэропортовое и аэронавигационное обслуживание. 26,6% стоимости перевозки — расходы на содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8% — на обслуживание пассажиров и обработку грузов, 9,5% — на организацию и обеспечение выполнения авиаперевозок (продажа, реклама, иные административные расходы).
СП отмечает, что ряд решений, принятых советом директоров «Аэрофлота» в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами, был неэффективен. «Обществом проводились торги преимущественно на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, а договоры, стоимостью свыше 10,0 млн рублей заключены без проведения торгов», — отмечается в сообщении.
По итогам проверки СП направит представления в Минтранс, в Росавиацию и «Аэрофлот», а также информационные письма — в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, материалы проверки — в Службу экономической безопасности ФСБ и МВД, отчет по результатам проверки — в Госдуму и Совет Федерации.
Читайте также: Как реформировали «Аэрофлот»: от спасения в кризис до возвращения монополии