McDonald’s не смог зарегистрировать в России товарный знак «Чикен Бекон»
Сеть фастфуда McDonald’s впервые не смогла зарегистрировать в России название своего сэндвича. Палата по патентным спорам отказала американской сети в регистрации товарного знака «Чикен Бекон». Об этом сообщается в заключении коллегии палаты от 13 марта.
Как отмечается в документе, английские слова «chicken» и «bacon» с английского языка переводятся как «курица» и «бекон» и содержат сведения о свойствах или составе продукта, а значит зарегистрировать их в качестве товарного знака невозможно.
При принятии решения эксперты палаты руководствовались статьей 1483 Гражданского кодекса, которая запрещает регистрацию названий, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих вид товаров, их качество, количество и свойство.
McDonald’s пытается зарегистрировать название бургера «Чикен Бекон» с апреля 2011 года. Именно тогда сеть подала заявку на регистрацию товарного знака. Однако в августе прошлого года Роспатент отказал в регистрации бренда, сославшись на вышеупомянутую статью 1483 ГК.
В ноябре 2012 года сеть оспорила это решение в Палате по патентным спорам.
McDonald’s указывала, что название «Чикен Бекон» является различительным, фантазийным и ассоциируется у потребителей с сетью фастфуда, так как сэндвич введен в меню ресторанной сети еще с апреля 2011 года. Однако Палата по патентным спорам сочла доводы McDonald’s «неубедительными».