Сервисы бесплатных объявлений Slando.ru и Avito.ru объединяются
Два популярных в России интернет-сервисов бесплатных объявлений Slando.ru и Avito.ru объединяются. Шведский Avito Holding и медиахолдинг Naspers из ЮАР подписали соглашение об объединении в России своих сервисов бесплатных объявлений, пишет во вторник газета «Коммерсантъ».
В результате объединения принадлежащие Naspers сайты Slando.ru и OLX.ru станут частью лидирующего в этом сегменте сайта Avito.ru (заходящие на них пользователи будут автоматически переадресовываться на главную страницу Avito.ru). Вдобавок Naspers инвестирует в Avito Holding $50 млн, которые пойдут на укрепление приоритетных направлений «Авто» и «Недвижимость» в Avito.ru.
Взамен южноафриканский холдинг получит 18,6% шведского Avito Holding. За пределами России Slando и OLX продолжат развиваться как самостоятельные проекты.
Издание приводит данные ComScore на январь 2013 года, согласно которым Avito.ru занимает в сегменте бесплатных объявление 1 место в России - ежемесячная аудитория составляет 16,5 млн уникальных пользователей. Slando.ru находится на втором месте (10,9 млн), а OLX.ru - на 5-м (4 млн).
Avito.ru был запущен в России в 2007 году, 5 лет спустя стоимость сайта оценивалась в $300 млн. В 2010 году скандинавский инвестфонд Northzone и шведская инвесткомпания KInnevik вложили в ресурс $25 млн. В 2011 году в сервис было инвестировано еще $16 млн. А в 2012-м в Avito.ru были инвестированы $75 млн инвестфондами Baring Vostok Private Equity Fund IV и Accel Partners. Тем не менее, пока Avito.ru остается убыточным проектом, пишет газета.
Холдинг Naspers приобрел 100% Slando Ltd в 2011 году за $29 млн.