В России разрабатывают новый широкофюзеляжный самолет
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В настоящее время единственным российским широкофюзеляжным самолетом является Ил-96, который был разработан еще во времена СССР.
В конце февраля совет директоров ОАК одобрил заключение договора на исследование и разработку «концепции создания широкофюзеляжного варианта модификации магистрального самолета XXI века МС-21», - сообщает во вторник газета «Известия». Контракт поручено выполнить ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого» (НГТС). Цена контракта не раскрывается.
Планируется начать разработку нового самолета на рубеже 2020-х годов. В новом проекте - как и в проекте МС-21 - будут задействованы все ресурсы ОАК. А пока ОАК проводит маркетинговые исследования рынка и научно-исследовательские работы.
Издание напоминает, что о планах создания дальнемагистрального самолета глава ОАК Михаил Погосян заявил еще в августе 2011 года. Уже к 2013 году планировалось завершить проектирование лайнера и к 2020 году - начать его серийное производство.
Сейчас лидерами рынка дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов являются Boeing и Airbus. В воздушный флот «Трансаэро» входят 24 Boeing 747, 13 Boeing 777, 15 Boeing 767, оформлен заказ на четыре самолета Boeing 787. Все эти самолеты - широкофюзеляжные. В «Аэрофлоте» почти все широкофюзеляжные самолеты - Airbus. Авиакомпания заказала 22 Airbus 350, будет с 20 до 30 увеличено количество Airbus 330 с 20 до 30. Первый Boeing 777 был получен авиакомпанией в начале февраля, в планах - еще несколько заказов на Boeing.