К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Катастрофа Ту-204 во «Внуково»: 5 погибших, есть пострадавшие

фото http://vk.com
фото http://vk.com
Самолет компании Александра Лебедева совершал «пустой» рейс из Чехии. Погибли 5 членов экипажа, еще 3 пострадали. На Киевском шоссе пробки из-за обломков фюзеляжа. Предварительная причина ЧП — ошибка пилотов

Обновлено в 20:09

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings Александра Лебедева в субботу совершил аварийную посадку в аэропорту «Внуково». После приземления воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы на Киевское шоссе, загорелось и развалилось на части. Пожар, площадь которого составила 100 кв. метров, уже потушен.

По последним данным, в результате ЧП погибли 5 человек. Всего на борту Ту-204 находились 8 человек — все они были членами экипажа. Первыми двумя жертвами катастрофы стали пилоты — командир экипажа Г.Д. Шмелев и второй пилот Е. Р. Асташенков. Третьей после госпитализации в 17-ю горбольницу Москвы скончалась 27-летняя стюардесса Е. М. Жигалина. Четвертой жертвой катастрофы стал борт-инженер И.Н. Фисенко.

 

Двое пострадавших направлены в 1-ю градскую больницу, один — в 7-ю больницу и один — в НИИ Склифосовского, сообщили в департаменте здравоохранения столицы. Среди госпитализированных — член технического экипажа А.А. Изосимов (состояние тяжелое, черепно-мозговая травма), стюардесса К.С. Баранова (состояние тяжелое, черепно-мозговая травма) и Д.Ю. Винокуров (состояние тяжелое, черепно-мозговая травма), его должность не уточняется.

Есть данные, что на борту могли находиться еще двое технических сотрудников. Однако подтверждения этой информации правоохранительные органы и спасательные службы пока не давали.

 

Самолет совершал чартерный рейс из Чешской республики. Речь идет о рейсе WZ 9298, который следовал по маршруту Пардубице — Москва. На месте происшествия работают сотрудники экстренных служб и правоохранительные органы. Территория оцеплена. Движение по Киевскому шоссе было временно перекрыто в обе стороны. В настоящий момент трафик частично восстановлен, но на шоссе выросли гигантские пробки.

Аэропорт «Внуково» временно не принимал рейсы на посадку. Все самолеты в экстренном порядке перенаправлялись на приземление в «Шереметьево» и «Домодедово». С 18:30 ситуация начала нормализовываться, сообщили в МЧС. Во «Внуково» советуют не ехать в аэропорт на автомобилях, а добираться «Аэроэкспрессами».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев уже поручил выехать на место ЧП главе Минтранса Максиму Соколову, для расследования причин инцидента будет образована комиссия, работу которой будут курировать эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

 

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». По версии Следственного комитета, причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

По информации микроблога, отслеживающего переговоры пилотов и диспетчеров, перед посадкой Ту-204 на второй круг из-за сильного ветра ушел борт авиакомпании «ЮТэйр». Также в Twitter выложены переговоры экстренных служб на месте происшествия. По подсчетам автора блога, из-за пробок основные силы пожаротушения пробивались к месту ЧП на Киевском шоссе.

Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, был разработан в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева. В коммерческой эксплуатации воздушное судно находится с 1995 года. Всего на июнь 2012 года было выпущено 72 самолета, из которых эксплуатируются 51.

В Росавиации в субботу сообщили, что накануне катастрофы во «Внуково» ведомство направило письмо руководству ОАО «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на Ту-204. Похижий инцидент с выкатыванием самолета с другим бортовым номером произошел 21 декабря 2012 года в екатеринбургском аэропорту «Толмачево», передает РИА Новости. Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. Предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, т.е. основных стоек шасси.

Red Wings основана в 1999 году под названием «Авиалинии 400», в 2007 году получила нынешнее название.  Авиакомпания эксплуатирует 9 Ту-204, в компоновке бортов — 210 кресел экономического класса. Red Wings занимает третье место среди российских авиакомпаний по перевозке пассажиров чартерными рейсами.

 

Владелец компании Александр Лебедев в своем микроблоге выразил соболезнования близким погибших и пообещал материальную помощь семьям жертв и пострадавших. По его словам, разбившийся самолет был новым — 2008 года выпуска. Судно было собрано на Ульяновском авиазаводе.

Борт Red Wings застрахован в компании «СОГАЗ», передает «Интерфакс». Лимит ответственности страховщика за жизнь и здоровье пассажиров составляет 2 млн рублей по Воздушному кодексу РФ. В случае с Ту-204 члены экипажа были застрахованы от несчастного случая на $10 000 каждый, само судно — на $28 млн.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+