Экс-директора тюрьмы в Гуантанамо не пустили в Россию из-за «акта Магнитского»
Экс-директору тюрьмы в Гуантанамо было отказано в визе в Россию из-за того, что он оказался в «черном списке» российского МИДа, составленного в ответ на «акт Магнитского». Об этом в среду пишет газета «Известия» со ссылкой на источники в Госдуме и во внешнеполитическом ведомстве России.
Глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков рассказал изданию, что бывший глава военной тюрьмы в Гуантанамо, перешедший в Пентагон, собирался посетить Россию, но не смог этого сделать потому, что ему было отказано в визе. Эту информацию подтвердил газете и первый зампред международного комитета нижней палаты российского парламента Вячеслав Никонов. По его словам, после Гуантанамо американский военный получил назначение в «российский департамент Пентагона». Основанием для отказа ему в визе стало «нарушение прав человека», к которому причастен военнослужащий.
В практике внешнеполитических ведомств любой страны — отказ в выдаче въездных виз. При этом объяснений в отказе никогда не дается. На подобную практику сослался в комментарии "Известиям" и российский МИД. «Мы не раскрываем имена людей, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию», — сообщили изданию в департаменте информации и печати МИД.
Российские парламентарии не смогли назвать имя американца, ставшего одним из первых «невъездных» в Россию в результате ответа на подготовку и принятие в США «акта Магнитского».
Газета предполагает, что речь идет о предпоследнем директоре тюрьмы в Гуантанамо (там содержатся лица, подозреваемые в терроризме и причастности к деятельности «Аль-Каиды») контр-адмирале ВМС США Джеффри Харбесоне. После командировки на Кубу он занял пост замдиректора по военно-политическим вопросам Европы, НАТО и России, стратегическому планированию и политике управления.