Правительство выделит на развитие авиапрома России 1,2 трлн рублей за 12 лет
Правительство России приняло госпрограмму «Развитие авиационной промышленности», рассчитанной на срок до 2025 года. На 12 лет запланировано направить на программу 1,205 трлн рублей бюджетных ассигнований (в среднем по 100 млрд рублей в год). При этом общий объем финансирования отечественного авиапрома составит 1,7 трлн рублей.
Цель программы — «создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска». «Предлагаю принять программу и начать по ней работать», - цитирует РИА Новости заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по итогам обсуждения документа на заседании правительства в пятницу.
Уже в наступающем году на реализацию госпрограммы планируется направить 78,3 млрд рублей из бюджета. В 2014 году эта цифра вырастет до 107 млрд рублей, а в 2015 году составит уже 123,5 млрд рублей.
Наибольшие бюджетные расходы будут направлены на часть программы — "Авиационная наука и технологии". Речь идет о 216,4 млрд рублей на 2013-2025 годы. В рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" планируется потратить 135,9 млрд рублей до 2015 года.
На подпрограмму "Самолетостроение" из бюджета будет напрвлено за 12 лет 85,3 млрд (с 2013 по 2025 годы), на подпрограмму "Авиационное двигателестроение" — 53,3 млрд рублей, на подпрограмму "Авиационное агрегатостроение" — 28,7 млрд рублей.
При этом бюджетное финансирование подпрограммы "Вертолетостроение" составит 26,2 млрд, подпрограммы "Авиационное приборостроение" — 23,5 млрд рублей, "Малая авиация" — 9,1 млрд рублей.
В результате подобных гигантских финансовых вливаний и реализации госпрогмаммы ожидается, что доля российских производителей авиационной продукции на мировом рынке в денежном выражении к 2025 году составит 3,6% в гражданском, и 11,9% — в военном сегментах. По самолетам эти доли должны составить 3,2% и 10,9% мирового рынка, а по вертолетам — 12,0% и 16,5% мирового рынка соответственно.
При этом выручка российской авиастроительной отрасли за 12 лет действия госпрограммы должна вырасти, согласно планам, в 3,5 раза, а производительность труда в отрасли - в 9 раз.