Адвокаты Олега Кашина обвинили ФСБ в бездействии
О промежуточных итогах расследования покушения на спецкора «Коммерсанта» Олега Кашина во вторую годовщину преступления рассказал адвокат спецкора «Ъ» Рамиль Ахметгалиев. Защитник обвинил в бездействии Федеральную службу безопасности. ФСБ предпринимает недостаточно усилий для раскрытия преступления и не осуществляет «надлежащее оперативное сопровождение дела», пояснил Ахметгалиев. При этом расследование находится под особым контролем премьер-министра Дмитрия Медведева и председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина, напомнил адвокат.
Он также рассказал о результатах обследования журналиста «Коммерсанта» на «детекторе лжи». Как свидетельствуют результаты исследования, Кашин искренне верит в то, что экс-глава Росмолодежи Василий Якеменко и бывший пресс-секретарь «Наших» Кристина Потупчик могут стоять за организацией нападения на него. Устройство также подтвердило, что спецкор «Ъ» говорит правду, когда утверждает о том, что покушение не было связано с коммерческой деятельностью или личной жизнью. На вопросы «Вы считаете, что «заказчиком» Вашего избиения был Якеменко?» и «Как Вы считаете, Ваше избиение могла «заказать» Потупчик?» Кашин ответил утвердительно. И полиграф зафиксировал искренний характер этой убежденности.
Еще одним фактом, на который обратила внимание защита журналиста, стали итоги внесудебного психолого-лингвистического исследования текста с сайта движения «Молодая гвардия» «Журналисты-предатели должны быть наказаны!» Эксперты засвидетельствовали: в материале содержатся негативные сведения о Кашине, его деятельности, личных, деловых и моральных качествах.
Сам журналист заметил, что расследование «фактически остановилось год назад». «Никаких объяснений этому, кроме политических, я не вижу», – констатировал Кашин. По его мнению, правоохранительные органы не уделяют делу должного внимания из-за утери аппаратного веса главным куратором расследования – Дмитрием Медведевым.
Кашин был жестоко избит двумя неизвестными у своего дома в центре Москвы 6 ноября 2010 года. Покушение на журналиста спровоцировало широкий резонанс: с требованием непредвзятого расследования дела выступило журналистское сообщество, в поддержку спецкора «Ъ» проводились митинги и одиночные пикеты. Медведев, на тот момент занимавший пост президента страны, оперативно взял дело под личный контроль. Сам Кашин в своем блоге позднее писал, что не сомневается в «якеменковской версии» покушения, после чего экс-глава Росмолодежи подал к нему иск о защите деловой репутации. Суд, впрочем, счел высказывание Кашина оценочным суждением.