Поляки нашли следы взрывчатки на разбившемся Ту-154 Качиньского
Польские следователи нашли следы взрывчатки на деталях Ту-154 Качинского, при крушении которого под Смоленском погиб президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек. Об этом во вторник пишет польская газета Rzeczpospolita.
В статье со ссылкой на польских экспертов, вернувшихся из России две недели назад, говорится о том, что вещества, похожие на тринитротолуол и нитроглицерин, были найдены на крыльях и в салоне разбившегося Ту-154, а также в районе его падения в Смоленской области.
На повторной экспертизе, сообщает газета, настаивала прокуратору Польши, «испытывали сомнения» в отношении экспертного заключения российской стороны, так как он не отвечал польским процедурным требованиям. Эксперты польской стороны вновь посетили Россию и исследовали обломки самолета и место катастрофы. Там и были обнаружены следы взрывчатых веществ.
О находке генпрокурор Андржей Серемет тут же доложил премьер-министру Дональду Туску. И теперь, после возвращения из Смоленска, на самом высоком уровне идут интенсивные консультации, что делать с этим открытием.
Тем не менее, поляки не исключают версии, что следы взрывчатки могли быть от неразорвавшихся боеприпасов времен Второй мировой войны на месте трагедии в Смоленской области.
Как бы то ни было, военная прокуратора Польши обещает сделать официальное заявление по поводу этой информации уже в ближайшие дни.
Польский президентский борт Ту-154 разбился при заходе на посадку в аэропорту под Смоленском 10 апреля 2010 года. Все находящиеся ан борту пассажири и члены экипажа погибли. Всего 96 человек: 8 членов экипажа и 88 пассажиров, среди них президент страны Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Согласно докладу, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром из-за плохих метеоусловий. Среди системных причин были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.