Американский суд не нашел коррупции в российском бизнесе BP
Федеральный суд северного округа штата Иллинойс признал необоснованными обвинения в адрес нефтегазовой корпорации BP и ее главы Роберта Дадли в нарушении закона об организованной преступности (RICO), сообщает агентство РАПСИ, в распоряжении которого оказалось решение суда.
Таким образом, в исковом заявлении против BP может остаться лишь три пункта обвинения из четырех. А поскольку отклоненный пункт обвинения был единственным, в котором говорилось о нарушении федерального законодательства, дело может быть передано на рассмотрение в нижестоящий суд штата.
Суд северного округа штата Иллинойс рассматривал иск бывшего топ-менеджера ВР Лилиан Борич, которой в 2007 году была предложена работа в украинском офисе ТНК-ВР. В исковом заявлении Борич заявляла, что в России и на Украине бизнес компании строится не так как в США или Великобритании. По ее словам, в странах постсоветского пространства деятельность BP строится на личных отношениях, «неписаных правилах и соглашениях», «незаконных платежах, протекционистских схемах», а государственные контракты заключаются после уплаты взяток и откатов.
По словам Борич, она была немало удивлена подобным положением дел. Борич отметила, что вместо внедрения западных стандартов ведения бизнеса, она невольно была втянута в активную борьбу, которая велась за контроль над ТНК-BP. По ее словам, Дадли планировал пересмотреть отношения ТНК-ВР с партнерами по СП, перепродавцами, оптовиками, снизить капитализацию СП и перевести его под контроль британцев.
Борич считает, что именно деятельность ВР привела к обострению отношений между ВР и вторым участником СП AAR («Альфа-групп», Access Industries и «Ренова»). В 2008 году разногласия между совладельцами ТНК-ВР привели к отставке Дадли - ему и еще 150 сотрудникам СП пришлось покинуть Россию.
По словам Борич, после того, как она начала подвергать сомнению методы своего руководства, ее выдавили из компании, расторгнув трудовой договор.
После этого Борич обвинила ВР в нарушении федерального закона RICO, и предъявила к компаниям еще три пункта обвинения, касающихся преждевременного прекращения ее контрактов.
После сегодняшнего решения суда у Борич остается лишь 28 дней на то, чтобы скорректировать свое заявление и попробовать доказать федеральному суду обоснованность своих заявлений, иначе остающиеся три пункта искового заявления об условиях ее трудоустройства будут разбираться уже в суде штата.