Кобзон предложил привлечь к ответственности организаторов акции Pussy Riot
Известный певец Иосиф Кобзон считает, что за поступок участниц панк-группы Pussy Riot, выступивших с композицией «Богородица, Путина прогони!» в храме Христа Спасителя, должны ответить мужчины, которые, по мнению певца, организовали скандальный панк-молебен.
«Где те мужики, которые подготовили этих девчонок. Почему только девчонки сидят в тюрьме?», - цитирует артиста «Интерфакс».
По словам Кобзона, примером настоящего мужества для них могло бы послужить поведение мужчин у Театрального центра на Дубровке в день теракта 10 лет назад.
«Столько мужчин предлагали во время переговоров с террористами себя взамен на то, чтобы отпустили женщин и детей. Они проявили настоящее мужество», - заявил певец.
Напомним, за антипутинские перворманс в ХХС участницы панк-группы Pussy Riot - Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина – были приговорены к двум годам колонии каждая. Позже наказание Самуцевич было заменено условным сроком, так ее участие в акции суд расценил малозначительным – в самом начале перформанса она была задержана охранниками храма.
Ранее с различными версиями относительно возможных заказчиков и организаторов акции Pussy Riot в ХХС зрителей телеканала «Россия-1» ознакомил журналист Аркадий Мамонтов в своей трилогии «Провокаторы».
Например, во второй части фильма, показанной в сентябре, Мамонтов озвучивает версию, что к акции в храме может быть причастен проживающий в Лондоне бизнесмен Борис Березовский, а акция была направлена против православия и стабильности в России. При этом он ссылается на слова руководителя общественной организации «Преображение» Алексея Вешняка, который сообщил, что встречался с Березовским в Лондоне и тот якобы, показав Вешняку фото Толоконниковой, сказал, скоро «мы начнем действовать по церковной линии». Однако сначала сам Березовский опроверг эту информацию, заявив: «Никакого отношения к Pussy Riot я не имею. Но если бы я придумал это как проект, я был бы горд». А позже ее опроверг и сам Вешняк, заявив, что его слова были выдернуты из контекста и неверно интерпретированы.
Что касается третьей, и заключительной, по словам Мамонтова, части фильма, то в ней автор обвиняет мужа Толоконниковой, бывшего участника арт-группы «Война» Петра Верзилова в том, что он хотел «заработать на богомерзкой акции в храме». В фильме, в частности, утверждается, что после ареста девушек Верзилов неоднократно выезжал в США, где призывал к «борьбе с режимом в России». Он также приводит выдержки из писем членов «Войны», которые называют Верзилова «беспринципным, помешанным на кривлянии перед объективами провокатором» и обвиняют его в том, что он способствовал заключению под стражу девушек из Pussy Riot.
Среди еще одних бенефициаров акции в ХХС Мамонтов называет адвокатов девушек - Николая Полозова, Марка Фейгина и Виолетту Волкову, которые, по его мнению, защищали подсудимых «очень своеобразно». В фильме приводятся слова адвокатов потерпевшей стороны Льва Лялина и Алексея Таратухина, которые заявили, что их оппоненты «изначально были настроены на то, чтобы начать войну» и сами хотели, чтобы девушки «получили максимальные сроки». При этом Мамонтов напомнил, что Екатерина Самуцевич смогла выйти из тюрьмы лишь после того, как сменила адвоката.