Выставка Гельмана в Петербурге отменена из-за «неблагоприятной атмосферы»
Петербургский Фонд поддержки современного искусства «Рицорди», где 15 ноября должна была открыться выставка галериста Марата Гельмана ICONS, предложил перенести мероприятие на год из-за того, что «в городе сложилась крайне неблагоприятная атмосфера для проведения выставки».
«Просим Вас рассмотреть возможность сроков проведения выставочного проекта ICONS на конец 2013 года с соблюдением всех договоренностей, достигнутых при подготовке проекта к настоящему моменту», - сказано в письме Фонда Гельману, опубликованном в его блоге.
«К сожалению, в настоящее время в городе сложилась крайне неблагоприятная атмосфера для проведения вышеуказанной выставки», - пояснили в «Рицорди».
В ответ на это предложение, Гельман решил отменить выставку. Он отметил, что идея ICONS принадлежала не ему, а Фонду, который был готов взять на себя и все расходы по ее организации. Он также сообщил, что ему стало известно о давлении на руководство Фонда в связи с планами проведения выставки.
«Конечно, плохо, что сегодня людям, занимающимся искусством, надо быть не только профессионалами, но еще и мужественными людьми. Мужество нужно воину, а не куратору или художнику в нормальном обществе. Но мы живем в ненормальном, и вам стоит подумать, следует ли вообще продолжать работу арт-институции, если кучка мракобесов может с помощью губернатора закрыть выставку», - заявил Гельман.
Он отметил, что хоть и понимает мотивы Фонда, но очень разочарован этим решением.
Напомним, ранее в СМИ появились сообщения, что православные активисты Петербурга начали собирать подписи против проведения в городе выставки ICONS.
Ряд общественных организаций, в числе которых были «Профсоюз граждан России» и «Народный собор», намеривались обратиться к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой не допустить открытия выставки. По мнению активистов, выставка оскорбляет традиционные моральные и нравственные ценности и чувства верующих.
Выставка ICONS - это собрание около 70 работ современных художников, размышляющих об иконе как о художественном шедевре. Как ранее отмечал сам Гельман, в произведениях выставки нет ни сарказма, ни кощунства.