К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

О чем не пишут в России: о чем Цукерберг не рассказал в эфире Первого канала?

О чем не пишут в России: о чем Цукерберг не рассказал в эфире Первого канала?
Обзор мировой прессы: как Facebook под натиском инвесторов сдает аудиторию рекламодателям, что помогло Google опередить Microsoft по капитализации, почему жители Гонконга предпочитают английские имена

Facebook: маркетинговое лукавство

Несмотря на заверения Марка Цукерберга в эфире Первого канала в отсутствии корыстных мотивов в работе с персональными данными пользователей Facebook, руководство крупнейшей социальной сети не оставляет надежд более эффективно распорядиться своим главным активом — доступом к личной информации порядка 900 млн человек. Планы компании не могут не беспокоить борцов за свободный интернет, но стратегия продажи самой прогрессивной базы данных во Всемирной сети слишком привлекательна, чтобы игнорировать ее, пишет во вторник газета The Wall Street Journal.

Издание поясняет, что повысить рекламную выручку Facebook решилась за счет предоставления рекламодателям опции таргетирования сообщений через адреса электронной почты и номера мобильных телефонов, которые пользователи сами оставляют в своих профилях, а также через историю их поведения в режиме онлайн. Также в последние месяцы компания прибегает к продаже рекламы, которая «преследует» аудиторию даже за пределами соцсети.

Facebook много усилий уделяет анализу связей между рекламой на сайте и потребительскими привычками пользователей офлайн. Компания надеется максимально доходчиво объяснить эффективность собственной модели рекламодателям. Речь идет о внушительном объеме средств: годовой оборот рекламного бизнеса соцсети оценивается в $3,7 млрд. Кто из партнеров участвует в программе мониторинга, Facebook не уточняет. Благодаря ей условный продавец шампуня мог бы выяснить, насколько просмотры рекламы в соцсети повышают продажи продукта в ритейле.

 

Самой Facebook приходится отступать от декларированных принципов невмешательства в личные данные пользователей под давлением инвесторов: те перманентно требуют от компании повышения роли соцсети на рынке цифровой рекламы. Детищу Цукерберга предстоит столкнуться с репутационными, а возможно, и финансовыми проблемами: фактом рекламной активности технологического гиганта окажутся недовольны не только пользователи, но и регуляторы, контролирующие вопросы защиты персональных данных. Разработчик Facebook Гокул Раджарам заверил WSJ, что никаких противоречий между уважением к личной информации и новыми моделями взаимоотношений с рекламодателями не существует.

По сути, никакой революции в отрасли соцсеть не совершает. Подобным образом таргетировали аудиторию, к примеру, Google и Yahoo!. Facebook категорически не согласна с термином «продажа доступа к пользователям». Рекламодатели даже не получат технической возможности напрямую видеть данные, доступные маркетинговому анализу. Но оппоненты подозревают компанию в лукавстве: аудитория Facebook отличается от остального интернета своей «неанонимностью», а потому способна составить по-настоящему ценную картину потребительских предпочтений. Настоящие имена, настоящие друзья, настоящие телефоны и настоящие интересы — вкупе все эти данные являются мечтой любого рекламодателя.

 

В сентябре Facebook разрешил контрагентам через базы «имэйлов» и номеров направлять рекламные сообщения группам пользователей, до 20 за один раз. Информацию рекламодателей соцсеть соотносит с данными, введенными аудиторией в профили собственноручно. Так, магазин одежды может использовать площадку для пользователей, недавно совершивших покупки онлайн, а банк — рассказать о своих сервисах людям с большим остатком на счете.

Свое конкурентное преимущество Facebook начал использовать и для продажи рекламы на другие сайты и в приложения. К примеру, соцсеть стала размещать рекламу на портале Zynga, где аудитория выбирает игры, залогинившись через свой аккаунт в соцсети.

В августе стало известно, что Facebook вместе с исследовательской компанией Datalogix анализирует, приводит ли просмотр рекламы на сайте к реальной активизации аудитории в обычных магазинах. Dialogix собирает информацию от ритейлеров о том, какие продукты покупатели приобретают, а затем сравнивает с адресами электронной почты из базы соцсети, чтобы сопоставить два массива на предмет совпадения. По данным Facebook, на выборке примерно в 50 рекламных кампаний на сайте сделан вывод о том, что в 70% случаев $1, вложенный в промоутирование продукта через интернет, оборачивается $3 в будущем.

 

Эти исследования уже приковали к себе внимание регуляторов и организаций по защите персональной информации.  В Федеральную комиссию США по торговле на Facebook уже поступили жалобы.

Google: успех на длинной дистанции

Пока Facebook разбирается с проблемами, дела у другого гиганта Кремниевой долины — корпорации Google — идут как нельзя лучше. Понедельник стал важным днем для компании: Google впервые в истории опередила вечного конкурента Microsoft по показателю рыночной стоимости. О причинах и символическом смысле этого события размышляет Financial Times.

Впервые Google чуть было не обошла Microsoft по капитализации еще на волне оптимизма после удачного IPO в 2007 году. Но тогда настроения инвесторов омрачили большие расходы компании на перспективные, но неприбыльные активы вроде видеохостинга YouTube и операционной системы Android. Google заверяла, что вложения со временем выступят катализаторами рекламных доходов, которые во второй половине 2000-х замедляли рост. Но на то, чтобы окончательно развеять опасения рынка, ушло более пяти лет.

По оценке аналитика Citigroup Марка Маэни, в 2012 году Google станет крупнейшим игроком на рынке онлайн-рекламы на компьютерах с глобальной выручкой в $6 млрд. Большую долю компания занимает и в сегменте рекламы на мобильных устройствах. Воскрешение веры в Google нашло отражение в увеличении стоимости акций более чем на 30% за три месяца.

Компания выглядит стабильно благодаря успехам Android, в то время как Microsoft лишь предстоит оправдать инвестиции в разработку Windows 8 — самого амбициозного продукта на рынке мобильных операционных систем последних лет.

 

Все эти факторы привели к тому, что капитализация Google по итогам торгов в понедельник составила $249,1 млрд — примерно на $2 млрд больше, чем Microsoft. В технологической отрасли впереди оператора самого известного в мире интернет-поисковика — только Apple с фантастической оценкой в $628 млрд.

Гонконг: лингвистический колониализм

«Дьявол, Кит, Хлорофилл, Патока — в английском языке вы выдумываете эти слова, а в Гонконге кому-то приходится с ними жить. В бывшей британской колонии началась настоящая эпидемия популярности неоднозначных лексических заимствований», — замечает The Atlantic. Необычные сочетания имен в Гонконге можно встретить повсеместно. Местного министра юстиции зовут Римски Юн, бывшего главу Минздрава — Йорк Чоу. В локальных знаменитостях — Фэнни Сит, Моисей Чан и Додо Чен, в топ-моделях — Бэмби, Дада и Вонни. Известные гонконгские адвокаты — Магнум, Джон Баптист, Людвиг, Игнатус, Банни и целых четыре Бенедикта.

Странные имена приводят к казусам. В июле 2011 года полиция арестовала женщину Айс Вон с 460 грамма «айса» (так на местном диалекте называются наркотики, а не лед). В 2010 году Кэш Лин была отправлена в тюрьму за попытку расплатиться фальшивой наличностью с водителем такси.

По мнению лингвистов, тенденция на нарастание популярности заимствованных из западной поп-культуры имен приобретает в Гонконге все более широкий масштаб. Статистики по этому показателю не ведется, но даже беглый анализ регистрационных данных свидетельствует в пользу правоты ощущений экспертов.

 

В Гонконге, где английский остается государственным языком, а торговля — главным занятием местных жителей, адаптация необычных имен происходит естественно. Сама практика восходит еще к колониальным временам. «Это был период, когда казалось желанным и престижным иметь английское имя. Местные предприниматели брали себе понравившееся слово в качестве прозвища для контактов с иностранцами», — объясняет профессор лингвистики Университета Гонконга Стивен Мэттьюс.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+