На авианосце «Викрамадитья» в ходе испытаний нашлись новые неполадки
На авианосце «Викрамадитья» (ранее — российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») в ходе испытаний в Баренцовом море обнаружены новые неполадки. На этот раз речь идет о котлах силовой установки. Но и о сбоях в работе оборудования, которое поставлялось странами НАТО. Об этом в пятницу на встрече с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, курирующем в праветельстве ВПК, заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков.
«Есть еще ряд механизмов, которые вышли из строя, в том числе поставленные странами НАТО. Это три холодильные машины, генераторы азота и еще целый ряд оборудования. Этих поставщиков предложила индийская сторона», — цитирует РИА Новости Дьячкова.
Авианосец «Викрамадитья» прошел масштабную реконструкцию на российском судостроительном предприятии «Севмаш». Передача этого корабля Индии была запланирована на 4 декабря 2012 года. Однако, 17 сентября в СМИ появилась новость о том, что авианосец для Индии не прошел ходовые испытания и сроки его сдачи Индии сдвигаются, в российских СМИ. После этого представители «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) подтвердили, что ходовые испытания авианосца «Викрамадитья», модернизированного для ВМС Индии, выявили серьезные неполадки в работе силовой установки корабля. «Неполадки в котлах есть, они не могут выйти на полную мощность», — заявил тогда представитель ОСК.
На встрече с Рогозиным Дьячков рассказал, что сбой в процессе ходовых испытаний авианосца — три из восьми которых во время ходовых испытаний не вышли на полную мощность — вызван неверным выбором материала теплоизоляции двигателя. «Первые выводы — допущена конструктивная ошибка при выборе теплоизолирующего материала подложки. В российских котельных установках применяется асбестосодержащий картон, индийская сторона в свое время при рассмотрении проекта выдвигала требования об исключении асбестсодержащих материалов», — заявил Дьячков. (По мнению индийцев, асбестосодержащие материалы вредно влияют на здоровье человека.)
В ходе испытаний при выходе на большие мощности было обнаружено частичное обрушение огнеупорной кладки в топках котлов. При этом Дьячков пояснил, что были шамотные кирпичи китайского производства. «К сожалению, российское производство этих материалов утрачено», — объяснил президент ОСК.
При этом Дьячков сообщил, что ремонт корабля планируется завершить в мае 2013 года. Сдача авианосца, по предварительным данным, сдвинется на 9 месяцев.