К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Карьера в кубе: как сменить архитектуру на 3D-дизайн и устроиться на работу в США

Одна из работ студии KitBash3d / Marvel (Фото DR)
Одна из работ студии KitBash3d / Marvel (Фото DR)
Forbes продолжает серию колонок российских специалистов, которым удалось трудоустроиться за границей — «На новой почве». В новом материале выпускник Московского архитектурного института и бывший сотрудник консалтингового бюро «Стрелка» рассказывает о том, как сменил карьеру архитектора на 3D-художника, а в 2022 году устроился в американскую студию KitBash3d, которая работает с крупнейшими игровыми и кино-компаниями в мире, включая стриминговый сервис Netflix

Крутой поворот 

Я с детства рисую. Но специальность вроде художника мне еще в школе казалась ненадежной. Возможно, это стереотип, но многие художники, даже добившиеся успеха, заканчивали жизнь в нищете. Мне хотелось, чтобы технические, прикладные навыки уравновешивали творческую составляющую. А так как мои родители занимались недвижимостью, я остановился на профессии архитектора.

В Москве получить такое образование можно в Московском архитектурном институте (МАРХИ). Но поступить туда непросто: помимо русского и математики, требуется сдать академический рисунок, геометрическую композицию и черчение. Поэтому готовиться я начал сильно заранее, еще в седьмом классе. Старания окупились — я прошел на бюджет.

Уже на первом курсе я начал подрабатывать. Проекты искал через студентов старших курсов, преподавателей, родителей. Помогала и доска объявлений в МАРХИ. В основном меня брали чертежником — подмастерьем архитектора. Он берет на себя монотонные функции, например, выполняет чертежи зданий, проводит архитектурный обмер помещений и пр. Порой это скучно, но позволяет погрузиться в тонкости архитектурной профессии. Со временем мне начали доверять более ответственные задачи, например, архитектурный надзор — контроль качества строительства на объекте. 

 
The Globals — telegram-канал о релокации
Канал о людях, которые строят бизнес и жизнь по всему миру
Подписаться

Ближе к окончанию вуза я устроился на стажировку в КБ «Стрелка» (российская консалтинговая компания в области городского развития). Будучи интерном, я занимался чертежами, архитектурными схемами. Уже через два месяца меня взяли на позицию штатного архитектора. В этой роли я уже контролировал проекты и ставил задачи другим сотрудникам. Со временем я стал заниматься визуализацией проектов (созданием 3D-моделей будущих зданий) и даже сформировал под это отдел. Под конец 2017 года он насчитывал шесть сотрудников, а мы выполнили свыше 1000 визуализаций. 

Мне нравилось в «Стрелке», но хотелось большего. Поэтому параллельно с работой я постоянно учился: ходил на лекции, воркшопы. Так мне довелось побывать на встречах с архитекторами и лауреатами Притцкеровской премии (аналог Нобелевской премии в архитектуре. — Forbes) Сантьяго Калатравы и Тоёо Ито. Больше всего меня привлекали занятия по концепт-арту (разработка концепций зданий, транспортных средств, оружия, мебели и пр. — Forbes) для игр, рекламы, кино и 3D-дизайну. Почему меня интересовало это направление? Причин несколько: например, я с детства люблю научную фантастику и смотреть фильмы о том, как создавались легендарные картины вроде «Бегущего по лезвию» или «Звездные войны».

 

Но первое время я и не думал, что буду строить в этой сфере карьеру. Поворотным моментом стало участие в воркшопе концепт-дизайнера Майка Хилла, известного по работам над фильмом «Бегущий по лезвию 2049» и антологией Netflix «Любовь. Смерть. Роботы», в 2019 году. После занятия, которое проходило в институте «Стрелка», мы пошли в бар, и Майк меня тогда спросил: «Если тебе нравятся концепт-арт для игр и кино, почему бы не попробовать уйти в эту сферу?»

Так в 2020 году я последовал совету Майка и покинул «Стрелку», чтобы рискнуть и пробиться в индустрию развлечений. Своей целью поставил попасть на проект голливудского размаха и качества в США, где сосредоточены крупные бюджеты и компании, от The Walt Disney Company и Universal Pictures до Netflix.

Начать с нуля 

Разумеется, пришлось начинать с нуля. Найти первые проекты помогла профессиональная площадка ArtStation. По сути это сайт, где свои портфолио размещают огромное количество разнопрофильных исполнителей, включая концепт-художников. Иногда на этом сайте проводились конкурсы, включая ArtStation Challenge. Я участвовал в двух соревнованиях и, к сожалению, не занял призовые места. Зато меня заметили несколько инди-студий — с них и начался мой путь в игровой индустрии.

 

Чтоб заработать на жизнь, я первое время продолжал на фрилансе выполнять визуализации для различных архитектурных бюро. Но в ноябре 2021 год мне повезло попасть на работу в креативную студию Anvil Frame. CEO компании Виктору Манину меня порекомендовал мой наставник Николай Разуев, старший концепт-художник в студии DNEG (занимались графикой для фильмов «Пиратов карибского моря», «Дюна», сериала «Одни из нас»).

Так сложилось, что впоследствии я ни разу целенаправленно не искал работу — в основном на меня работало сарафанное радио. Однако время от времени я посылал резюме и портфолио в студии через на LinkedIn и Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) или профессиональные сайты вроде ArtStation. 

Так, в июне 2022-го я случайно наткнулся в Instagram на открытую вакансию концепт-дизайнера в американской студии KitBash3d. Она создает 3D-наборы, из которых, подобно Lego, можно собирать новые объекты, например, город в 3D. Среди клиентов компании много известных кино-, игровых студий и даже телевизионных компаний, включая стриминговую платформу Netflix, канал HBO и др. Так, модели от KitBash3d можно встретить в фильмах «Терминатор», «Доктор Стрэндж», мультфильме «Человек-паук: Через вселенные», на постере сериала «Одни из нас», в рекламе курток спортивного бренда Nike (где засветился один из наборов, к которому я приложил руку) и др.

Я откликнулся на вакансию. Но, как и сейчас, тогда львиная доля проектов, в которых я принимал участие, находилась под NDA (Non-disclosure agreement — соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. — Forbes). Поэтому я не мог указать их в резюме. Вместо этого дал понять в сопроводительном письме, что готов к тестовому заданию. Компания ответила. Первым делом мне дали тестовое задание и примерно неделю на его выполнение. За это время нужно было сделать 20 скетчей на фантастическую тему, предложенную студией, самостоятельно выбрать из них один и финализировать его — то есть детально проработать все детали объектов, текстуры и пр. 

Получив выполненное задание, компания пропала на месяц. К тому моменту, как мне ответили, я даже перестал на что-либо надеяться. Но мне назначили интервью с менеджером по персоналу. Оно длилось около часа и проходило, разумеется, на английском. Спрашивали в основном о моем опыте, моих ожиданиях по заработной плате и пр. Затем снова наступила пауза на три-четыре недели. После этого меня пригласили на следующее собеседование. На нем уже присутствовали главный менеджер, технический директор, продюсер и директор по персоналу. Эта беседа также длилась около часа, но была достаточно жесткой и включала имитации сложных ситуаций, как конфликтных из серии «Если вы не согласны с коллегой или с боссом, что вы будете делать?», так и технического характера вроде «Какой этап производства 3D-модели вам больше всего не нравится?» Они пытались раскрыть меня с трех сторон: креативной, технической и человеческой. Например, спрашивали, командный ли я игрок. Для бизнеса в сфере развлечений это критически важно, так как вся компьютерная графика создается командой. После этого компания взяла еще одну паузу. А через две недели, примерно в октябре 2022-го, я получил заветный контракт.

 

С тех пор прошло почти два года. За это время я дорос до ведущего художника в KitBash3d. Теперь в мои обязанности входят арт-дирекшн (контроль производства наборов) и контроль качества готовых моделей. Иногда параллельно приходят дополнительные задачи от соседних департаментов. А еще в США строго следят за тем, чтобы сотрудники не перерабатывали. Поэтому, делегируя задачи, нужно тщательно взвешивать нагрузку подчиненного. А это создает дополнительное давление на меня, как на менеджера. Все это сложно, но мне нравится.

Мои доходы тоже возросли. Я не могу назвать конкретные цифры. Но сейчас я зарабатываю втрое больше, чем если бы продолжал работать руководителем в «Стрелке». Но на западном рынке в каком-то смысле нет потолка. Чем более амбициозными становятся проекты, тем более интересными — гонорары за них. 

Что бы я посоветовал тем, кто хочет сменить карьерный трек и найти работу в индустрии развлечений за рубежом? Учите все, что можно выучить. В этой сфере нет такого понятия, как overqualified (сверхквалифицированный. — Forbes): любые навыки могут пригодиться в работе. Поэтому, чем вы больше знаете — тем лучше.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+