К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему «ленинградские блокадники» не имеют судебных перспектив

Почему «ленинградские блокадники» не имеют судебных перспектив
В любом суде вам расскажут, что в Тверь можно ехать через Казань

Компания IKEA не исключает судебного разбирательства из-за пробок, возникших на Ленинградском шоссе, «если будет такая необходимость», сообщила директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям IKEA в России и СНГ г-жа Белайчук. Крупная компания несет убытки, количество посетителей упало на треть — и тем не менее IKEA  пока сомневается, есть ли смысл прибегать к отечественному правосудию.  Обычным же гражданам, попавшим в пробку на Ленинградском шоссе,  надеяться на возмещение ущерба через суд практически бесполезно.

Прежде всего необходимо изучить нормативную базу, регламентирующую осуществление дорожных работ. Потенциального истца — допустим, того, кто опоздал на самолет, должны интересовать все детали, начиная с вопроса о том, в чьем ведении находится проблемный участок дороги, и заканчивая наличием всех необходимых документов для производства работ. Также будет необходимо выяснить, была ли соблюдена процедура привлечения к осуществлению дорожных работ той организации, которая в конечном итоге их и начала осуществлять.

Кроме того, потребуется выяснить, насколько соответствовали действия по блокированию дорожного движения нормативным актам, которые регламентируют сами дорожные работы. Поверьте, это большой труд — и не только в связи с большим числом всевозможных инструкций и положений, но и потому, что их содержание довольно часто возможно трактовать двояко. Скорее всего, начатые работы осуществлялись в полном соответствии с законодательством или с его трактовкой со стороны дорожных организаций.

 

Тем не менее, предположим, мы выяснили, что городские или областные власти нарушили все мыслимые нормы, а организация, осуществлявшая ремонт моста, не соблюдала требования о перекрытии дорожного участка. Говорит ли это о том, что мы можем начать бомбардировать судебные инстанции исками о возмещении причиненного нам вреда? К сожалению, нет. Ведь в этом случае нам потребуется доказывать не только сам факт нахождения в пробке (малоперспективная затея) — скорее всего, судья поинтересуется, были ли у нас альтернативные маршруты объезда? Ну конечно, были. Была же возможность поездки в Тверь через Казань, и её ещё никто не отменял.

Кроме того, будет возникать и множество иных моментов, которые постепенно сведут на нет сутяжнический задор и пыл.

 

Полагаю, что возместить причиненный вред отдельному гражданину не удастся. Сделать себе PR на громкой теме — возможно, а вот выиграть в суде — маловероятно. Более перспективно дисциплинарное наказание конкретных чиновников, виновных в сложившейся ситуации. А наказание у нас может быть различное, начиная с выговора и заканчивая увольнением. Но граждане здесь совершенно ни при чем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+