К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Больше не миллиардер: как антисемитизм Канье Уэста сыграл с ним злую шутку

Канье Уэст (Jamel Toppin для Forbes)
Канье Уэст (Jamel Toppin для Forbes)
После шквала антисемитских заявлений, которые Канье Уэст делал в социальных сетях и в интервью, рэпер и по совместительству бизнесмен-дизайнер дал бренду adidas повод отказаться от сотрудничества с ним. Поскольку прибыльный контракт с adidas расторгнут, Уэст лишился своего места в рейтинге миллиардеров Forbes

«Я могу нести антисемитскую чушь, и adidas не смогут от меня отказаться», ― заявил Йе на записи подкаста Drink Champs. Рэпер сотрудничал с adidas, создавая Yeezy — линию дико дорогих и дико популярных кроссовок — с 2013 года, и считал себя неприкосновенным. По данным инвестиционного банка Cowen, компания получала с продукции Yeezy 4-8% всей своей выручки. Для Йе контракт был еще весомее, ведь именно благодаря ему состояние исполнителя выросло до $1,5 млрд.

Однако его слова поставили немецкого производителя спортивной одежды в затруднительное положение, потому что основатели компании и сами в свое время имели связи с нацистами. Затем adidas оказался под нарастающим давлением и был вынужден разорвать отношения с певцом. Несколько недель компания хранила молчание, только 6 октября сказав, что партнерство с Йе «пересматривается».

Давление на компанию усилилось, когда в СМИ появились изображения с вывешенным над шоссе в Лос-Анджелесе транспарантом с надписью «Канье прав насчет евреев» и стоящими рядом сторонниками превосходства белых, которые вскидывали руку в нацистском приветствии проезжавшим водителям. Скорее всего, изображенные на фотографии люди имели в виду твит рэпера о «боеготовности третьего уровня против евреев», из-за которого Twitter заблокировал аккаунт Йе. После других антисемитских заявлений исполнителя заблокировали в Instagram (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской, организация запрещена), а тысячи пользователей социальных сетей хором призывали adidas прекратить с рэпером всякое сотрудничество.

 

Во вторник, 25 октября, компания наконец прервала молчание и расторгла контракт. Такое решение обойдется ей очень дорого, но еще дороже ― самому Йе, который тут же выбыл из клуба миллиардеров. «Adidas не потерпит антисемитизма и какого бы то ни было языка вражды. Недавние заявления и поступки Йе неприемлемы, опасны и порождают ненависть, что идет вразрез с ценностями компании касательно разнообразия и инклюзивности, взаимоуважения и справедливости, ― заявила  компания в пресс-релизе. ― После тщательной проверки компания приняла решение немедленно завершить сотрудничество с Йе, закончить выпуск продукции под брендом Yeezy и прекратить все выплаты в пользу музыканта и его компаний. Всю деятельность, связанную с линейкой Yeezy, adidas останавливает незамедлительно».

Без данного контракта Йе больше не миллиардер.

 

Для одной из самых дерзких и переменчивых персоналий, которые только появлялись на страницах (и обложке журнала) Forbes, ― это оглушительный провал, в котором он виноват сам. На запрос о комментарии рэпер не ответил.

Стоимость контракта с adidas на уровне $1,5 млрд рассчитана на основе его многолетней доходности. В ходе интервью с отраслевыми экспертами Forbes выяснил, что отчисления, которые исполнитель получал от adidas, сопоставимы с тем, что он зарабатывал на своем музыкальном творчестве и кинопроектах. Без adidas состояние Уэста оценивается в $400 млн — это недвижимость, наличные средства, собственный каталог музыки и доля 5% в бренде утягивающего белья SKIMS его бывшей жены Ким Кардашьян. Близкий к бренду источник сообщил, что с самого момента запуска торговой марки в 2019 году Йе не принимает в бизнесе никакого участия. 

Канье Уэст (Jamel Toppin для Forbes)

Йе всегда считал, что его состояние занижено. Когда он впервые попал в список  Forbes в 2020 году с состоянием примерно $1 млрд, то особой радости не испытывал. «У меня не миллиард, ― писал он нам тогда в сообщении, ― а $3,3 млрд. Вы в Forbes считать не умеете».

 

И такое повторялось из года в год: Йе по-прежнему жаловался на цифры Forbes. Для расчетов в нынешнем году Уэст отправил нам документы, где сказано, что один только контракт с adidas приносит $4,3 млрд. 

Потеря adidas стала последним гвоздем в финансовый гроб Йе. В сентябре контракт с Yeezy расторг GAP. Balenciaga отказалась от сотрудничества с Уэстом 21 октября, хотя еще за несколько недель до этого он выходил на подиум в рамках Недели моды в Париже.

Продюсерская компания MRC заявила недавно, что уже снятый документальный фильм об исполнителе пускать в эфир не будет, а агентство по поиску талантов CAA, в котором числится Йе, разорвало с ним контракт.

Сотрудничество с  adidas началось в 2013 году, тогда было объявлено о коллаборации с Yeezy. За почти десять лет Йе находился в постоянных конфликтах: то с Тейлор Свифт, то со своей бывшей звукозаписывающей студией Universal Music Group или совсем недавно в социальных сетях с Ким Кардашьян и ее тогдашним бойфрендом, участником вечернего телешоу Saturday Night Live Питом Дэвидсоном.

Теперь все кончено, хотя сохраняется вероятность того, что рэпер перезапустит бренд самостоятельно. Неделю назад он сделал первую публикацию в Parler, социальной сети правого толка, которую он приобрел за неназванную сумму, когда его заблокировали в Twitter и Instagram. Исполнитель цитировал стих 31 главы 8 из Послания к Римлянам: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?»

 

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+