Франция и Испания разрешили владельцам замороженных яхт платить за их содержание
Некоторые попавшие под санкции ЕС российские бизнесмены продолжают оплачивать содержание своих яхт, замороженных в портах Франции и Испании. Об этом со ссылкой на осведомленные источники сообщает Reuters.
После начала «военной спецоперации»* России на Украине в Испании заморозили шесть судов, связанных с российскими бизнесменам. По словам одного из собеседников агентства, большинство их владельцев оплачивают техническое обслуживание, содержание экипажа и страховку яхт.
Обычно людям под санкциями запрещены финансовые операции в ЕС, но, как пояснили Reuters в Минфине Испании, закон от 2014 года допускает проведение необходимых платежей для содержания заблокированных активов.
Управляющая портовая компания Ocibar подтвердила агентству, что владельцы яхт Crescent и Lady Anastasia, замороженных в рамках санкций в Испании и пришвартованных в Таррагоне и на Майорке, проводят платежи, в том числе за стоянку, коммунальные платежи и основной экипаж. По мнению испанских властей, Crescent связана с экс-главой «Роснефти» Эдуардом Худайнатовым, а Lady Anastasia принадлежит компании Homeland Shipping Limited, которую контролирует глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Во Франции, по данным агентства, заморожены пять яхт. Находящийся под санкциями акционер Альфа-банка Алексей Кузьмичев оплачивал содержание двух своих замороженных судов в соответствии с законом ЕС 2014 года, подтвердил Reuters его адвокат. Сам бизнесмен от комментариев отказался.
Необходимость оплачивать содержание судов во Франции и Испании связана с тем, что власти двух стран заморозили яхты, но не конфисковали их, поэтому текущие расходы остаются на ответственности владельца, пояснили Reuters представители министерства финансов Испании, двух замороженных судов и юристы.
Юрист британской фирмы Jaffa & Co, которая специализируется на яхтах, Джеймс Джаффа в разговоре с агентством отметил, что в случае неуплаты необходимых взносов кредиторы (например, судостроительные верфи) могут потребовать конфисковать яхту и продать ее для погашения долгов. Для владельцев же роскошных судов расходы на их содержание — это «сущие копейки», отметил Джаффа. «Санкции, похоже, не оказывают того разрушительного эффекта, который подразумевался», — констатировал юрист.
Ежегодные расходы на содержание и обслуживание судна составляют около 10% от его стоимости, говорил Forbes владелец одной из яхт длиной больше 100 м. Эту цифру подтверждали в беседе с Forbes яхтенные брокеры, ее же называло агентство Bloomberg.
При этом на практике цифра может оказаться еще меньше. «Европейские власти пытаются максимально минимизировать расходы на содержание задержанных яхт», — заявил Forbes брокер, работавший с одной из замороженных лодок. Поэтому, например, правительства стран не нанимают для задержанных яхт управляющие компании, указал он.
В марте власти Гибралтара задержали яхту бывшего совладельца ТМК Дмитрия Пумпянского Axioma. Стоимость 72-метрового судна оценивалась в $70 млн. В августе лодка была продана с аукциона, средства от ее продажи были направлены на погашение задолженности перед американским банком JPMorgan. Axioma пока единственная проданная яхта из тех, чьи владельцы попали под санкции.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.