К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Франция и Испания разрешили владельцам замороженных яхт платить за их содержание

Сен-Тропе, Франция (Фото Getty Images)
Сен-Тропе, Франция (Фото Getty Images)
Франция и Испания позволили попавшим под санкции российским бизнесменам самим оплачивать содержание их яхт, замороженных в портах этих стран, пишет Reuters. В случае неуплаты суда могут конфисковать и продать для погашения долга, отмечают юристы

Некоторые попавшие под санкции ЕС российские бизнесмены продолжают оплачивать содержание своих яхт, замороженных в портах Франции и Испании. Об этом со ссылкой на осведомленные источники сообщает Reuters. 

После начала «военной спецоперации»* России на Украине в Испании заморозили шесть судов, связанных с российскими бизнесменам. По словам одного из собеседников агентства, большинство их владельцев оплачивают техническое обслуживание, содержание экипажа и страховку яхт. 

Обычно людям под санкциями запрещены финансовые операции в ЕС, но, как пояснили Reuters в Минфине Испании, закон от 2014 года допускает проведение необходимых платежей для содержания заблокированных активов.

 

Управляющая портовая компания Ocibar подтвердила агентству, что владельцы яхт Crescent и Lady Anastasia, замороженных в рамках санкций в Испании и пришвартованных в Таррагоне и на Майорке, проводят платежи, в том числе за стоянку, коммунальные платежи и основной экипаж. По мнению испанских властей, Crescent связана с экс-главой «Роснефти» Эдуардом Худайнатовым, а Lady Anastasia принадлежит компании Homeland Shipping Limited, которую контролирует глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

Во Франции, по данным агентства, заморожены пять яхт. Находящийся под санкциями акционер Альфа-банка Алексей Кузьмичев оплачивал содержание двух своих замороженных судов в соответствии с законом ЕС 2014 года, подтвердил Reuters его адвокат. Сам бизнесмен от комментариев отказался.

 

Необходимость оплачивать содержание судов во Франции и Испании связана с тем, что власти двух стран заморозили яхты, но не конфисковали их, поэтому текущие расходы остаются на ответственности владельца, пояснили Reuters представители министерства финансов Испании, двух замороженных судов и юристы. 

Юрист британской фирмы Jaffa & Co, которая специализируется на яхтах, Джеймс Джаффа в разговоре с агентством отметил, что в случае неуплаты необходимых взносов кредиторы (например, судостроительные верфи) могут потребовать конфисковать яхту и продать ее для погашения долгов. Для владельцев же роскошных судов расходы на их содержание — это «сущие копейки», отметил Джаффа. «Санкции, похоже, не оказывают того разрушительного эффекта, который подразумевался», — констатировал юрист.

Ежегодные расходы на содержание и обслуживание судна составляют около 10% от его стоимости, говорил Forbes владелец одной из яхт длиной больше 100 м. Эту цифру подтверждали в беседе с Forbes яхтенные брокеры, ее же называло агентство Bloomberg. 

 

При этом на практике цифра может оказаться еще меньше. «Европейские власти пытаются максимально минимизировать расходы на содержание задержанных яхт», — заявил Forbes брокер, работавший с одной из замороженных лодок. Поэтому, например, правительства стран не нанимают для задержанных яхт управляющие компании, указал он.

В марте власти Гибралтара задержали яхту бывшего совладельца ТМК Дмитрия Пумпянского Axioma. Стоимость 72-метрового судна оценивалась в $70 млн. В августе лодка была продана с аукциона, средства от ее продажи были направлены на погашение задолженности перед американским банком JPMorgan. Axioma пока единственная проданная яхта из тех, чьи владельцы попали под санкции. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+