К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Суд США начнет отбор присяжных для процесса над основателем Nikola Тревором Милтоном

Тревор Милтон (Фото DR)
Тревор Милтон (Фото DR)
В США 12 сентября начнется отбор присяжных для судебного процесса против основателя компании по производству грузовых электромобилей Nikola Тревора Милтона. Американская прокуратура обвиняет его в мошенничестве с ценными бумагами. Следствие полагает, что он лгал «почти обо всех аспектах бизнеса» компании и вводил в заблуждение инвесторов. Милтон не признает себя виновным

Американский суд начнет в понедельник, 12 сентября, отбор присяжных для процесса против основателя компании по разработке электрогрузовиков Nikola Тревора Милтона. Прокуратура обвиняет его в ложных обещаниях инвесторам. Сам Милтон своей вины не признает, а его адвокаты считают, что их подзащитный действовал добросовестно и не собирался никого обманывать, пишет The Wall Street Journal. 

Милтон обвиняется в двух случаях мошенничества в сфере ценных бумаг, а также в мошенничестве с применением интернета или телекоммуникационных технологий. Согласно обвинениям, которые американская прокуратура предъявила основателю Nikola летом 2021 года, он лгал «почти обо всех аспектах бизнеса» Nikola, делая неправдивые или вводящие в заблуждение заявления в адрес инвесторов «в социальных сетях, на телевидении, в печатной прессе и подкастах». Прокуроры заявили, что Милтон руководствовался стремлением обогатиться и «повысить свой статус как предпринимателя».

Сам Милтон не признает себя виновным. Во время предварительных слушаний по делу адвокаты Милтона заявили, что их клиент действовал добросовестно и не собирался никого обманывать. По словам защитника Милтона Марка Мукасея, в деле есть «лингвистический аспект»: Милтон мог использовать определенные термины, например «прототип», «функциональный» и «демонстрационный автомобиль», иначе, чем их понимали некоторые инвесторы. 

 

Максимальное наказание по обвинениям против Милтона составляет 25 лет тюрьмы, но ему в соответствии с федеральными правилами вынесения приговоров назначат  меньший срок заключения, даже если признают виновным по всем пунктам обвинения, пишет WSJ. Пресс-секретарь Nikola отказалась от комментариев. Компания, которой не было предъявлено обвинение, ранее заявила, что сотрудничала с властями на протяжении всего расследования и в декабре урегулировала претензии Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) на $125 млн. Компания не признала и не отрицала правонарушений.

На фоне юридических проблем самого Милтона Nikola продолжает привлекать партнеров, клиентов и авторитетных руководителей, которые делают ставку на план компании по созданию большегрузных фур, работающих на водородных топливных элементах. В апреле 2022 года компания начала производство своей первой модели грузовика, работающей исключительно на батареях. Милтон основал Nikola в 2014 году. Компания занимается разработкой грузовиков, работающих на водороде или электричестве. В июне 2020 года она вышла на биржу, благодаря чему Милтон стал миллиардером.

 

Вскоре после выхода Nikola на биржу компания Hindenburg Research заявила, что разработчик грузовиков — «это запутанное мошенничество, построенное на десятках случаев лжи» со стороны Милтона. После этого миллиардер покинул совет директоров компании, в котором занимал пост исполнительного председателя. Он заявлял, что «намерен защищаться от ложных обвинений».

В отчете Hindenburg Research утверждалось, что Милтон в том числе скатил грузовик с неуправляемым автомобилем с холма, чтобы он выглядел функциональным в рекламном ролике. Прокуроры утверждают, что ложные заявления Милтона способствовала резкому росту стоимости акций Nikola. Судебный процесс может во многом зависеть от того, что Милтон сказал в телевизионных интервью, подкастах и социальных сетях:

  • Так, в подкасте в 2020 году Милтон сказал, что до появления Nikola на рынке водород стоил около $16 за 1 кг, а Nikola производит его значительно ниже $4 за 1 кг. Прокуратура заявила, что Nikola никогда не производила водород. 
  • В другом интервью он заявил, что Badger (электропикап на водородном топливе) был «полностью функционирующим транспортным средством внутри и снаружи», а на вопрос в Twitter ответил, что первый прототип такого грузовика уже выпущен. Прокуроры заявили, что у Nikola были только рендеры транспортных средств и концептуальные эскизы. Компания отказалась от планов по выпуску Badger после того, как Милтон ушел в отставку. 
  • В одном из твитов Милтон написал, что у Badger будет питьевой фонтанчик, использующий воду, создаваемую водородным топливным элементом грузовика. Прокуроры заявили, что использование воды из водорода для питья невозможно. 

Прежде чем уйти из Nikola, Милтон купил ранчо за $32,5 млн, самый дорогой дом в Юте на тот момент, а также самолет Gulfstream. Согласно раскрытиям данных компании SEC, Милтон получил $94 млн от сделки компании со SPAC (специально созданная компания для выхода на биржу) и продал акции Nikola на сумму более $300 млн с момента отставки, пишет WSJ. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+