К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как Грант Петти стал миллиардером благодаря производству кинооборудования

Грант Петти (Фото Kris Paulsen for Forbes)
Грант Петти (Фото Kris Paulsen for Forbes)
Грант Петти из Blackmagic Design не лучшего мнения о голливудской технологической элите, и свое раздражение он использовал для того, чтобы превратить свою компанию в одного из самых инновационных производителей недорогого кинооборудования. Благодаря пандемии, презрению к аутсорсингу и армии ютуберов его бизнес теперь процветает

«Весь 2020 год и половину 2021-го я каждый день работал до двух часов ночи, потому что писал код, определяющий работу компании», — говорит 53-летний Грант Петти, генеральный директор и основатель Blackmagic Design.

Миллиардер не шутит. Он презирает аутсорсинг, поэтому сам пишет все SQL-программы, которые управляют внутренними процессами в его компании, расположенной в Мельбурне, Австралия, с 1500 сотрудников и выручкой в $576 млн. Он также известен как человек, который снимается в часовых обучающих видеороликах для продуктов Blackmagic, таких как цифровая кинокамера Ursa Mini Pro 12K. Когда разразилась пандемия, Blackmagic (которая сама производит все 209 своих продуктов, что неслыханно в сфере оборудования, если только это не Samsung или Sony) была вынуждена распределить детали между тремя своими заводами в Австралии, Сингапуре и Индонезии. Вместо того, чтобы нанимать кого-то или даже делегировать задачу внутри компании, Петти переписал программное обеспечение рабочего процесса, соединяющее учетные базы данных.

«Люди считают слабостью то, что я сам пишу код, — говорит он, добавляя, что, Blackmagic как раз поэтому и избежала завала, в котором оказались многие компании, пытаясь перестроить цепи поставок во время пандемии, поскольку зависели от внешних консультантов и поставщиков ПО. — Думаю, аутсорсинг — огромная проблема для западного мира».

 

Если закрытость, непрозрачная бухгалтерия и заоблачные цены — главные признаки компаний в голливудской экосистеме, тогда Петти и его упрямство и самостоятельность делают Blackmagic Design абсолютным революционером. 21-летняя компания известна в первую очередь тем, что производит недорогие профессиональные кинокамеры, электронные коммутаторы и другое специализированное оборудование, которое используют на телевидении и в кинопроизводстве. Кроме того, она выпускает бесплатное программное обеспечение под названием DaVinci Resolve, необходимое для цветокоррекции, создания спецэффектов и редактирования видео и аудио.

Продукты Blackmagic лежат в основе некоторых крупнобюджетных картин, номинированных на «Оскар», таких как «Не смотрите наверх» и «Человек-паук: Нет пути домой», однако ее главные клиенты — ютуберы и независимые кинопродюсеры с ограниченным бюджетом. За последние два года этот рынок стремительно вырос, поскольку карантины привели к скачку спроса на домашнее оборудование профессионального уровня. 

 

«Думаю, за пандемию я порекомендовал их системы сотням коллег, — говорит Джим Тоскано, преподаватель ударных инструментов из Нью-Йорка, который использует во время онлайн-занятий коммутатор ATEM Mini Extreme от Blackmagic стоимостью $1300 и подключает его к семи видеокамерам, снимающим его барабанную установку. — Музыканты были в растерянности и хотели преподавать онлайн».

В 2020 году 31-летний Джулиан Терри, бросивший учебу в киношколе, воспользовался камерой Blackmagic, чтобы снять Don’t Peek («Не подглядывай»), шестиминутный фильм ужасов, действие которого разворачивается в спальне его дома в Лос-Анджелесе. После 4,5 млн просмотров на YouTube ему сделали предложение снять полнометражный фильм с бюджетом $10 млн, основанный на его короткометражке. «Blackmagic Pocket 4k, с помощью которой я снял Don’t Peek, стоила дешевле моего iPhone», — говорит он.

По словам Петти, во время пандемии покупателями стали также телеканалы, которые хотели предоставить оборудование сотрудникам, работающим из дома.

 
Кадр из фильма «Человек-паук: Домой нет пути», при съемке которого использовалось оборудование и программное обеспечение Blackmagic

За год выручка Blackmagic выросла почти вдвое по сравнению с 2019 годом и достигла $576 млн, а прибыль увеличилась десятикратно — до $113 млн. С учетом быстрого роста и головокружительных оценок IT-компаний Blackmagic, у которой нет долгов, могла бы достичь капитализации в $3 млн после выхода на биржу, а значит, Петти и сооснователь Дуг Кларк, каждому из которых принадлежит 36%, формально стали бы миллиардерами.

«Оценки невероятные. Мы пару лет ничего не покупали, потому что все с ума посходили, — говорит Петти с сильным австралийским акцентом. — Мы все знаем, что IT — это в основном мошенничество. Вы как IT-магнат живете припеваючи, проводите раунды финансирования, пока все это не выйдет на фондовый рынок и вы не продадите свою долю. А потом раздаете визитки с надписью «серийный предприниматель».

У Петти особое отношение к роскоши и богатству. Он рос в бедной семье в австралийской деревне, а после того, как его отец, инженер по образованию, развелся с его матерью, художницей и медсестрой, семья переехала в социальное жилье.

«Помню, как мне говорили: «Проваливай в свою жилищную комиссию», — рассказывает Петти о годах в средней школе, когда он сам научился программировать на Apple II. — Но я был помешан на электронике, поэтому я сидел внизу социальной лестницы и думал: «Никто больше этого не знает».

Получив в 1991 году диплом технического колледжа в области электроники, он оказался в Сингапуре, где работал в постпродакшн-студии и следил за дорогим аудиовизуальным оборудованием, которое его работодатель арендовал за $1000 в час. 

 

«Я понял, что классовая система, которую я наблюдал в своем провинциальном городке, существовала и в телеиндустрии. На самом деле, это не творческая индустрия», — говорит Петти, отмечая, как высоки были барьеры для входа в этот дорогой и закрытый бизнес. Вознамерившись производить доступное оборудование, он поначалу занялся видеокартами, которые позволяют сотрудникам телекомпаний и режиссерам переносить видео на личные компьютеры для редактирования, вместо того, чтобы пользоваться специальными аппаратами стоимостью в сотни тысяч долларов.

В 2001 году Петти вместе с инженером-программистом Дугом Кларком основали Blackmagic. Менее двух лет спустя они представили DeckLink, совместимую с Mac компьютерную плату стоимостью $995, которая могла обрабатывать несжатое видео в высоком разрешении. Ближайший конкурент держал цену около $10 000.

На картах Петти не остановился. В 2009 году Blackmagic приобрела активы daVinci Systems, проблемного разработчика оборудования и ПО для цветокоррекции, которое продавалось голливудским постпродакшн-студиям по ценам от $350 000 до $850 000 за единицу. «Мы считали, что потенциально можем превратить это в программный продукт и вывести на платформу Mac, где им смогут пользоваться творческие люди, — говорит Петти. — Когда вы нацелены на голодных людей и даете им новые возможности, вы понимаете, что главное, что вы можете предложить, — это свобода».

Год спустя он выполнил свое обещание. Он выпустил полностью программный продукт (теперь известный как DaVinci Resolve) стоимостью всего $995. Еще через год он позволил скачивать его бесплатно.

 

Несмотря на то что теперь программное обеспечение Blackmagic бесплатно, профессиональные видеомонтажеры, привыкшие к другим популярным программам, переучиваются медленно. DaVinci Resolve лидирует в области цветокоррекции, однако сильно уступает Premiere Pro от Adobe и Avid в области видеомонтажа. У цифровых кинокамер, цены на которые начинаются от $1000 и достигают $6000, больше шансов отнять долю рынка у лидеров отрасли вроде Arri, Sony и Red, чье оборудование стоит более $95 000.

«Alexa от Arri — это своего рода золотой стандарт, и их окружает определенный снобизм, — говорит оператор Джон Броули со съемочной площадки в Майами телесериала Bad Monkey («Непослушная мартышка») от Apple TV+ с участием актера Винса Вона. Броули снимает на Arri Alexa Mini LF, которая стоит $60 000, и на самую дорогую 12K-камеру от Blackmagic, которая доступна в розничных магазинах по цене $6000. — Я иногда доставал [камеры Blackmagic], и члены команды часто ворчали и закатывали глаза. Но к концу шоу половина из них сами купили эти камеры. Blackmagic дает мне 90% функционала Alexa за 10% цены».

Экономия — большое преимущество, потому что кинематографисты все чаще используют в фильмах спецэффекты. Взять к примеру Сэма Никольсона, руководителя команды по спецэффектам, получившего премию «Эмми». Он известен тем, что работал над сериалами «Ходячие мертвецы», «Скорая помощь» и «Звездный путь». Его компания, Stargate Studios, использует камеры Blackmagic, чтобы снимать океанские пейзажи для пиратской комедии HBO Max «Наш флаг означает смерть». 

«Если вы собираетесь использовать в съемке девять камер, то на площадке должно быть как минимум 10 камер. Если это камеры Alexa, нужно заложить $500 000. Студия платить не будет», — говорит Никольсон, отмечая, что сцены «Нашего флага» на бирюзовых океанских волнах снимались в Пуэрто-Рико, обрабатывались на площадке с помощью программы DaVinci Resolve и транслировались в разрешении 20k на светодиодном экране шириной 48 метров, который окружал актеров во время съемок в павильоне звукозаписи в Бербанке, штат Калифорния.

 

«Как можно эффективно виртуализировать реальность? — вопрошает он. — Нужно много камер и много данных. Blackmagic и вся наша экосистема решают многие из этих проблем».

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+