Семья миллиардера Олега Бойко продала долю в финтех-компании 4finance
Семья Олега Бойко перестала быть бенефициарным владельцем финтех-компании 4finance. Об этом говорится в заявлении самой компании, специализирующейся на выдаче потребительских займов в европейских странах. До марта 2022 года 49,05% акций компании принадлежало через семейный траст матери миллиардера Вере Бойко. В результате серии сделок ее доля сократилась до нуля.
Еще в середине марта доля Веры Бойко в 4finance сократится с 49,05% до 29,27%. Тогда собственниками трех пакетов по 3,3% акций стали родственники Бойко и граждане Украины Тарас Бойко, Денис Бойко и Екатерина Бойко. Доля 9,9% перешла благотворительному фонду параспорта в Швейцарии.
В результате новой серии сделок у 4finance появились четыре новых миноритарных акционера, каждый из которых владеет менее 10% акций. Их личности, как и сумма сделок, не раскрываются, но компания утверждает, что никто из них не является гражданином России и не связан с семьей Бойко. Процесс продажи доли стартовал еще в конце прошлого года, но был ускорен на фоне «специальной операции»* России на Украине.
Forbes оценивает состояние Олега Бойко в $1,3 млрд, он занимает 2190-е место в списке богатейших бизнесменов мира. 4finance была крупнейшим активом его инвестиционного холдинга Finstar, специализирующегося на финтехе. Долю в 4finance семья Бойко приобрела в 2011 году у латвийских бизнесменов Ульдиса Арниканса и Эдгарса Дупатса. В сообщении компании говорится, что Эдгарс Дупатс сейчас является крупнейшим акционером компании с долей 29,47%. Процентный доход в 2021 году составил €296 млн — на 4% меньше, чем годом ранее. Finstar также управляет финтех-компанией DFI, которая работает на неевропейских рынках, в том числе в Азии и Латинской Америке.
Это не единственные изменения в бизнесе компании. Число рынков, на которых она работает, сократилось с девяти до восьми, после того как 13 апреля 4finance продала свой польский бизнес, компанию Vivus Poland, местному менеджменту. Сумма сделки составила €18 млн и будет выплачена в течение трех лет. В заявлении компании говорится, что эта сделка была мотивирована законом, принятым польским парламентом в ответ на «специальную операцию» России на Украине. Закон расширяет полномочия польского Министерства иностранных дел и позволяет министру налагать санкции на организации, прямо или косвенно связанные с гражданами России.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.