Богатейшая женщина России ответила на жалобы малого бизнеса на маркетплейсы
Основательница Wildberries и самая богатая женщина России Татьяна Бакальчук, выступая на макроэкономической сессии форума «ВТБ Капитала» «Россия зовет», ответила на жалобы представителей малого и среднего бизнеса на маркетплейсы.
«Малый и средний бизнес приходит в министерства, начинает жаловаться на маркетплейсы, что их пытаются зарегулировать, заставить проставлять скидки или выполнять сроки доставки, которые они обещают потребителям. Они умалчивают о другом — о том, какой плюс они получают от того, что взаимодействуют на маркетплейсах», — заявила миллиардер.
По словам Бакальчук, такие площадки позволяют продавцам экономить на логистике и не тратить «огромные деньги» на рекламу, «достаточно встать на маркетплейс или в торговую сеть обычную, которых много по стране, и все, у тебя проблема решена».
Кроме того, маркетплейсы вроде Wildberries помогают партнерам решать и бизнес-задачи, предоставляя данные о распределении спроса и покупках, отметила предпринимательница. «Им не нужно больше гадать на кофейной гуще, что им произвести в следующем году, потому что у них все цифры — биг-дата, которой пользуемся мы и даем пользоваться нашим партнерам, — они у них на ладони, они все видят, им все становится просто», — заявила она.
В будущем развитие маркетплейсов, по мнению Бакальчук, приведет к «удешевлению товаров и высвобождению рабочей силы», поэтому регулировать такие площадки следует аккуратно, в «лайтовом варианте».
Миллиардер добавила, что, сколько бы этот сектор ни пытались регулировать и сколько бы власти ни сопротивлялись тренду, «все равно общество туда придет». «Потребители — их не силком заталкивают в эти экосистемы и платформы. Они туда идут, потому что для них это удобно, выгодно, облегчает им жизнь», — заключила Бакальчук.