К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китайские миллиардеры стали жертвовать больше денег для «общего процветания» страны


Китайские миллиардеры и их компании в этом году жертвуют на благотворительность существенно больше денег, чем в прошлом. Bloomberg увидел в этом связь с идеей об «общем процветании» китайцев, которую активно продвигает Си Цзиньпин для сокращения разрыва между богатыми и бедными

Семь миллиардеров из Китая с начала года пожертвовали на благотворительность рекордные $5 млрд, подсчитал Bloomberg News. Он отметил, что это на 20% больше, чем общая сумма пожертвований в стране за весь 2020 год. Пожертвования направляются через компании, фонды или лично. В таблице, приведенной Bloomberg, указаны пожертвования в том числе сооснователя Xiaomi Лэя Цзюня, председателя ByteDance (владеет TikTok) Чжана Имина и гендиректора Lenovo Group Яна Юаньцина.

Общая сумма крупнейших пожертвований индивидуальных лиц и компаний в Китае с начала года уже превышает $4,2 млрд, привел Bloomberg данные рейтинга благотворителей China Charity Ranking. Еще больше $600 000 пожертвовали крупные компании и знаменитости фонду помощи после разрушительных наводнений в провинции Хэнань, отметило агентство. 

Состоятельные китайцы начали больше жертвовать одновременно с тем, как председатель КНР Си Цзиньпин стал чаще говорить об «общем процветании» в Китае — программе, призванной сократить разрыв между богатыми и бедными в стране, утверждает Bloomberg. Три дня назад он сообщил, что Си Цзиньпин с начала этого года упомянул в речах «общее процветание» 65 раз — более чем в два раза больше, чем за весь прошлый год (30 раз).

 

«Общее процветание» стало главной темой совещания центрального комитета Китая по финансам и экономике, которое прошло 17 августа под председательством Си Цзиньпина, следует из сообщения государственного информагентства Xinhua (на китайском языке). Оно отметило, что председатель КНР «подчеркнул, что общее процветание — ключевое требование социализма и важная черта модернизации по китайскому пути». В том же сообщении Xinhua говорилось, что совет счел важным «разумно регулировать непомерные доходы и побуждать лица и компании с высокими доходами возвращать больше обществу».

Заботой о населении и его благосостоянии объясняются действия китайских властей в отношении крупнейшего бизнеса, утверждал миллиардер Рэй Далио. Он считает, что именно это, а не ликвидация капитализма в Китае, является целью Си Цзиньпина. За последние месяцы Пекин отменил потенциально рекордное IPO финтех-сервиса Ant Group, оштрафовал один из крупнейших бизнесов страны Alibaba на рекордную сумму, открыл расследование в отношении сервиса такси Didi сразу после его IPO в США и ужесточил правила для образовательных компаний, запретив им привлекать зарубежный капитал и выходить на IPO.

 

Крупнейший IT-бизнес тоже стал обещать больше тратить на благотворительность, отметил Bloomberg. Так, IT-гигант Tencent пообещал направить на программы социальной ответственности $15 млрд, а компания Pinduoduo — $1,5 млрд в сельское хозяйство.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+