К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Миллиардер Олег Бойко продал свои яхту и самолет и покупает новые

Фото Семена Каца для Forbes
Фото Семена Каца для Forbes
За 44-метровую моторную лодку и бизнес-джет бизнесмен выручил в общей сложности €17,5 млн

Миллиардер Олег Бойко продал 44-метровую моторную яхту Blade и самолет Bombardier Global 5000. Об этом Forbes сообщил источник на яхтенном рынке и подтвердили в пресс-службе бизнесмена.

Представитель миллиардера рассказал Forbes, что сейчас размещен заказ на покупку нового самолета, а для строительства новой яхты уже разработан дизайн-проект. Старая яхта была продана за €5,5 млн, самолет — за €12 млн.

Морские волки: три суперъяхты российских миллиардеров вошли в десятку самых активных в этом году

 

Яхта Blade была построена для Бойко в 2009 году на верфи MMGI, последний раз ее модернизировали в 2013 году. За разработку интерьера отвечала дизайнер Микела Ревербери (Michela Reverberi), а за внешний дизайн — компания A Lab. Разработкой морской архитектуры занималась Navirex. Судно было номинировано на World Yachts Trophies 2010 в категориях «Инновация» и «Планировка» (яхты Сustom до 50 м). В 1996 году Бойко получил травму позвоночника, с тех пор передвигается на специальном скутере. Строители яхты сделали все для того, чтобы ее хозяину было удобно ею пользоваться. 

Внутренняя планировка судна подразумевает размещение до девяти гостей в пяти каютах (одна обычная, одна мастер-люкс и три VIP-каюты) и девяти членов экипажа. Лодка оснащена лифтом и стабилизатором качки на стоянке (33 x Sea Keepers M21000 Gyrostabilisers).

 
YACHTA·YOUTUBE

«Лодка уникальна — притом что ее длина превышает 40 метров, у нее фактически одна основная палуба, и судно целиком оборудовано так, чтобы по ней можно было перемещаться в инвалидной коляске. Других таких лодок и нет. Стоимость ее постройки, конечно, существенно превышает стоимость ее продажи», — говорит основатель Yacht Harbour Дмитрий Семенихин. Forbes оценивал затраты на строительство судна в $15-20 млн. По словам эксперта, именно тем, что лодка была полностью кастомизирована для предыдущего владельца, объясняется низкая цена ее продажи.

Заплыв на 200 метров: как россияне стали законодателями мод на рынке больших яхт

В целом же сегмент лодок длиной 40-50 м сильнее других пострадал во время пандемии, так как стоимость их обслуживания относительно размеров слишком велика (от €1-2 млн в год и больше). «В этом размере осталось больше предложений, чем покупателей, и лодки часто продаются по стоимости, которая близка к пятилетним эксплуатационным затратам лодки», — поясняет собеседник Forbes.

 

Подобные лодки уже не считаются огромными, как это было в 1990-х. «Все те, кто покупал такие в прошлом, перешли на яхты более крупного размера — 70-80-90 метров и так далее», — добавляет Семенихин.

В самолете также все было сделано для удобства хозяина: в нем специальная конфигурация кресел и диванов, для того чтобы коляска могла свободно проезжать по проходу. Тем не менее он был продан довольно дорого. «Самолет был очень хороший — Global 5000 пользуется большим спросом на рынке», — объясняет Семенихин.

Прихоть миллиардера: что можно найти внутри яхт бизнесменов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+