К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Людям очень сложно просить о помощи»: почему уральский миллиардер потратил 700 млн рублей на борьбу с коронавирусом

Фото Алексея Колчина / Европейско-Азиатские Новости
Фото Алексея Колчина / Европейско-Азиатские Новости
Миллиардер Игорь Алтушкин потратил более 700 млн рублей на борьбу с коронавирусом в Свердловской и Челябинской областях. При этом в последнем регионе сумма трат оказалась сопоставима с расходами регионального бюджета. В беседе с корреспондентом Forbes Алтушкин рассказал, почему каждый должен включиться в борьбу с COVID-19

За последние месяцы многие участники российского списка Forbes отметились вкладом в борьбу с коронавирусом. Среди них — основной акционер Русской медной компании и один из богатейших бизнесменов Урала Игорь Алтушкин, который вместе с другими предпринимателями запустил производство медицинских масок и организовал четыре рейса из Китая с поставкой медицинских изделий. В ближайшее время на Урал должен прибыть пятый рейс с 110 000 экспресс-тестов на COVID-19 и сотней аппаратов ИВЛ. Алтушкин потратил на борьбу с пандемией около 718 млн рублей. В Свердловской и Челябинской областях, где расположены основные активы РМК, на сегодняшний день зафиксировано суммарно более 7000 случаев заболевания. Миллиардер рассказал Forbes, как включился в борьбу с коронавирусом.

Мотивация.  Алтушкин вместе со своей семьей и родственниками живет в Екатеринбурге. «То, что происходит, касается всех, поэтому каждый в идеале должен внести свой вклад в борьбу с вирусом, проявить ответственность, добрую волю», — говорит он. С начала апреля миллиардер практически ежедневно начал получать обращения от больниц, социальных учреждений, школ, университетов, священства, которые «не смог оставить без ответа». «Кто-то помогает развозить продукты пенсионерам, кто-то просто следует рекомендациям и не выходит на улицу, носит маску. У меня есть возможность купить сизы (средства индивидуальной защиты. — Forbes) и оборудование — я это делаю», — говорит Алтушкин.

Партнеры. Алтушкин объединил усилия с другими уральскими бизнесменами — миллиардером и совладельцем УГМК Андреем Козицыным и основателем группы компаний «Сима-ленд» Андреем Симановским. «Мы регулярно лично общаемся и решение об оказании помощи принимали вместе. Каждый со своей стороны помогал, выделял средства на покупку, организовывал чартерные рейсы для доставки», — говорит Алтушкин. Первое время бизнесменам приходилось действовать очень оперативно, чтобы не упустить необходимый груз. «Сами понимаете — пандемия развивается во всем мире, конкуренция на приобретение защитных средств высочайшая. Нам рассказывали о случаях, когда в Китае партии сизов перекупали прямо при погрузке в самолеты в аэропорту. Ситуация очень напряженная была. Решали все возникающие проблемы в ручном режиме», — рассказывает Алтушкин.

 

Помощь. Лично Алтушкин выделил на борьбу с коронавирусом около 718 млн рублей. Около половины — 370 млн рублей — пошло на организацию четырех рейсов с медицинским оборудованием и средствами защиты из Китая. Дополнительно со специализированных складов в Москве и Екатеринбурге Алтушкин приобрел сизы на сумму более 84 млн рублей. Вся гуманитарная помощь была распределена поровну между медучреждениями Свердловской и Челябинской областей. Сейчас РМК ожидает пятый спецборт из Китая со 100 аппаратами ИВЛ и 110 000 экспресс-тестов. На эти цели Игорь Алтушкин и Андрей Козицын направили каждый более чем по 155 млн рублей.

Вместе с Симановским глава РМК помог регионам наладить местное производство масок. «Маски — самый востребованный и быстро расходуемый товар», — поясняет Алтушкин. Бизнесмены закупили (траты Алтушкина составили 6,5 млн рублей) и привезли в Екатеринбург и Челябинск линии по выпуску трехслойных одноразовых медицинских масок. Мощность каждой — 5 млн штук в месяц, линии были переданы регионам безвозмездно. В пресс-службе Челябинской области рассказали Forbes, что маски поставляются в госаптеки по себестоимости, а также бесплатно раздаются жителям крупных городов.

 
Фото Алексея Колчина / Европейско-Азиатские Новости
Фото Алексея Колчина / Европейско-Азиатские Новости

Люди. «Ситуация реально непростая. Многие семьи оказались в сложной жизненной ситуации, когда один или оба родителя совершенно неожиданно остались без зарплаты. Представьте: семья, которая еще вчера была вполне благополучной, строила какие-то планы, вдруг осталась вообще без средств к существованию, буквально с пустым холодильником. Это шок для людей. Таким людям очень сложно просить о помощи, они привыкли решать свои проблемы самостоятельно. А теперь они вынуждены обращаться за помощью, чтобы выжить. Они, конечно, со временем справятся с этой проблемой, найдут выход. Но именно сейчас им нужно помочь пережить этот стресс», — рассказывает Алтушкин. Он вспоминает, что эта проблема «очень глубоко по-человечески задела» его и Козицына. Бизнесмены решили организовать доставку продуктовых наборов нуждающимся семьям. К проекту подключился Симановский, бюджет составляет 40 млн рублей в месяц. «Около 45 000 семей Урала получают продуктовые наборы. Люди очень благодарны! Все говорят о том, что, помимо реальной помощи, им еще очень важно чувствовать, что ты не один, что ты кому-то нужен в трудный период своей жизни. Очень много волонтеров подключаются к этой работе, доставляют наборы адресно. Как оказалось, у нас огромное количество бескорыстных людей, готовых тратить свое время, рисковать собой, помогая другим. Очень активная молодежь. Это очень радует! Планируем оказывать такую помощь до полного окончания самоизоляции», — говорит Алтушкин.

Насколько существенной оказалась помощь? Сумма, которую потратил Алтушкин, сравнима с расходами бюджета Челябинской области на борьбу с пандемией — на сегодняшний день, подсчитали для Forbes в пресс-службе области, из областного бюджета было потрачено 2,3 млрд рублей. В эту сумму входят как медицинские расходы, так и траты на дезинфекцию улиц. Еще 2,7 млрд рублей поступило из федерального бюджета.

Свердловская область на борьбу с пандемией также направила 2,7 миллиарда рублей, выделенные ей из федерального бюджета, в том числе на оснащение дополнительного коечного фонда медицинских организаций для оказания помощи больным коронавирусной инфекцией, более 1 миллиарда — из областного бюджета. «Я благодарен главе Русской медной компании Игорю Алтушкину, который по личной инициативе выкупил средства защиты в Китае. Сегодня очень важна помощь тех, кто по велению души и зову сердца вершит добрые дела, помогает нуждающимся и способствует укреплению славы Свердловской области как региона с сильными традициями меценатства и благотворительности», – передал Forbes через своего представителя губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. 

 

Лечебные миллиарды: как участники списка Forbes борются с коронавирусом

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+