К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Состояние Илона Маска превысило $27 млрд после роста акций Tesla до исторического максимума

Фото James Leynse / Corbis via Getty Images
Фото James Leynse / Corbis via Getty Images
Акции Tesla во второй день торгов 2020 года выросли до исторического максимума. Состояние основателя компании Илона Маска превысило $27 млрд. Акции дорожают на фоне удачного завершения прошлого года и оптимистичного взгляда инвесторов в будущее

Tesla выполнила план на 2019 год, преимущественно благодаря хорошим поставкам седанов Model 3 в четвертом квартале, и сделала оптимистичный прогноз развития бизнеса в Китае на предстоящий год. Это помогло акциями автопроизводителя Илона Маска вырасти до исторического максимума — $448 за бумагу.

Утром в пятницу компания сообщила, что доставила 112 000 автомобилей покупателям со всего мира. В том числе Tesla поставила 92 550 электромобилей Model 3 и 19 450 более дорогих Model S и X, каждая из которых стоит примерно $100 000. Общий объем поставок за год составил около 367 500 единиц, что несколько превышает план Tesla доставить не менее 360 000 автомобилей. Ранее в 2019 году Маск полагал, что этот показатель может достичь и 400 000 единиц.

Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM

 

В начале торгов на Nasdaq в пятницу акции Tesla подорожали более чем на 4% — до $448,24 (на пике 3 января стоимость акций Tesla достигала $454. — forbes.ru), в то время как фондовый индекс Nasdaq Composite снизился на 1%. C минимума в 2019 году ($178,97 за бумагу за бумагу на торгах 3 июня) акции Tesla подорожали примерно на 250%. Рост ускорился в конце октября, когда, вопреки ожиданиям аналитиков, Tesla закончила третий квартал с прибылью. По оценке Forbes, состояние Илона Маска, крупнейшего акционера компании, превысило $27 млрд благодаря устойчивому росту стоимости Tesla в последние несколько недель.

Скорее всего, на цену акций положительно влияет стремительный запуск новой Gigafactory в Шанхае. Первые Model 3 китайского производства будут доставлены покупателям уже на следующей неделе. Строительство завода стоимостью $5 млрд еще продолжается, но гораздо более быстрыми темпами, чем ожидали аналитики.

 

«Мы продолжаем работать над расширением производства как в США, так и на нашем новом заводе в Шанхае, — сообщила Tesla в официальном заявлении. — Несмотря на то, что первый камень Gigafactory Shanghai был заложен менее года назад, мы уже произвели почти 1000 машин, готовых к использованию, и начали доставку».

«Добиться успеха — это как пытаться грызть стекло»: Илон Маск выступил на форуме в Краснодаре

Компания утверждает, что она также «продемонстрировала», что способна выпускать в Шанхае более 3000 автомобилей в неделю. Правда, это число не учитывает аккумуляторные батареи — их производство в Китае началось только в конце прошлого месяца. Неясно, когда объем производств батарей достигнет 3000 единиц в неделю.

 

За десятилетнюю историю в статусе публичной компании Tesla оставалась значимой силой на рынке электромобилей, но вместе с тем была чрезвычайно нестабильным игроком, который нередко с трудом воплощал амбициозные планы Маска. Компания еще ни разу не получала годовую прибыль, но устойчивое производство и продажи в Китае могут в значительной степени способствовать достижению этой цели в случае, если не произойдет непредвиденных препятствий. В этом году компания также добавляет в свой модельный ряд Model Y — электрокроссовер стоимостью $50 000, созданный на платформе Model 3. Это значит, что объем производства в этом году должен еще больше вырасти.

«Лучший продукт» Tesla: каким будет пикап от Илона Маска

«Объем производства Model 3 продолжает увеличиваться (около 6700 единиц в неделю в четвертом квартале 2019 года; последовательный рост на 9%), а поставки из Шанхая станут очередным фактором роста, — сообщил в своей записке аналитик из Baird Бен Калло, который присвоил Tesla рейтинг Outperform, который обозначает потенциал рост акций выше рынка. — Что важно, завод развивается быстрее, чем мы ожидали: он уже продемонстрировал потенциальный объем производства в размере 3000 единиц в неделю и запускает производство аккумуляторов».

Производство автомобилей только на заводе Tesla в калифорнийском Фримонте в 2019 году составило 104 891 единицу, включая 86 958 Model 3. За весь год Tesla выпустила более 365 000 электромобилей и кроссоверов.

Поскольку компания не работает с автодилерами и сама продает все свои автомобили, Tesla не может учитывать выручку от продажи машины до тех пор, пока она не будет доставлена покупателю. В результате временной разрыв между производством и продажей машины у Tesla обычно больше, чем у традиционных автомобильных компаний.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

Фотогалерея «10 примет времени, перевернувших нашу жизнь»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+