К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Храм потребления»: зачем богатейший человек Европы потратил $1 млрд на магазин

 Laura Stevens / Bloomberg via Getty Images
 Laura Stevens / Bloomberg via Getty Images
Владелец Dior и Louis Vuitton Бернар Арно вложил более $1 млрд в покупку и ремонт огромного универмага в центре Парижа. На что рассчитывает миллиардер, создавая роскошный «храм потребления» в эпоху Amazon?

Принадлежащий богатейшему человеку Европы, миллиардеру Бернару Арно холдинг LVMH потратил более $1 млрд на парижский универмаг La Samaritaine, пишет Bloomberg. В 2001 году он заплатил около €225 млн ($249 млн) за контроль над зданием, а позднее выкупил оставшуюся долю за сумму, которая осталась неизвестной. За последние 15 лет холдинг потратил еще €750 млн (около $830 млн) на ремонт здания и обновление его интерьера.

Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд

La Samaritaine, расположенный в самом центре Парижа по соседству с Лувром, должен возобновить работу в апреле. Во вторник LVMH провела для журналистов тур по магазину, и Bloomberg сообщает, что внутри покупателей ждет убранство в стиле конца XIX века, в том числе фрески, мозаики и лестницы из кованого железа.

 

Когда-то подобные «храмы потребления» были основной движущей силой ретейла, но к тому времени, когда Арно приобрел универмаг, ситуация уже начала меняться, пишет агентство. Сегодня все больше покупателей предпочитают площадки в интернете и крупные сети вынуждены закрывать магазины. Bloomberg приводит в пример американскую сеть магазинов Macy’s и британскую House of Fraser, которые закрыли десятки торговых точек.

Расчет на Китай

LVMH рассчитывает, что парижане придут в La Samaritaine ради эксклюзивных линий одежды, нишевых модных брендов и широкого выбора ресторанов — от первоклассных до готовящих только навынос. Однако основной целевой аудиторией La Samaritaine Bloomberg называет туристов из Китая. Несмотря на торговую войну КНР и США, китайцы остаются верными поклонниками многих входящих в LVMH брендов и помогают люксовой индустрии расти, пишет агентство.

 

Молодые и модные: как богатые миллениалы помогают Бернару Арно соревноваться с Биллом Гейтсом

О том, что La Samaritaine перестраивается для привлечения богатых туристов, свидетельствуют и детали проекта. Торговое пространство универмага после ремонта будет уменьшено вдвое. Освободившееся место займут пятизвездочный отель Cheval Blanc, рестораны, офисы и спа-салон бренда Christian Dior. Торговым пространством управляет компания DFS — принадлежащий LVMH ретейлер, известный успешным запуском безналоговой продажи товаров Givenchy и Fendi китайским покупателям. Путешественников ждет возможность покупать товары в La Samaritaine без уплаты НДС, а туристическим автобусам позволят останавливаться на парковке Лувра, чтобы у входа в универмаг не создавались толпы и очереди. Ретейлер прогнозирует, что универмаг, в котором будет продаваться продукция более 600 брендов, привлечет несколько миллионов посетителей в год.

Волк в кашемире. Правила бизнеса Бернара Арно

 

В августе консалтинговая компания McKinsey в докладе The Chinese Luxury Consumer назвала китайцев лидерами в тратах на предметы роскоши. Компания Bain в свою очередь предсказала, что к 2025 году как минимум 45% всех покупок предметов роскоши будет приходиться на граждан Китая.

10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+