К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Феминизм 2.0: почему появление в России второй женщины-миллиардера — показатель тектонического сдвига в бизнесе

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
До сих пор российским женщинам было сложно добиться по-настоящему большого успеха в бизнесе без поддержки влиятельных родственников-мужчин. История Татьяны Бакальчук говорит о том, что место женщины в бизнесе меняется

Уже седьмой год подряд мы публикуем рейтинг 25 богатейших женщин России. Главным событием этого года стало появление в нем новой участницы с состоянием миллиард долларов. Второе место после бессменного лидера рейтинга Елены Батуриной заняла Татьяна Бакальчук, основательница крупнейшего в России интернет-магазина Wildberries. В отличие от известного мужа Елены Батуриной муж Татьяны Бакальчук Владислав не занимал важных должностей, не обладал ни капиталом, ни связями — он работал в скромном бизнесе по продаже компьютеров и предоставлению доступа в интернет. Свой онлайн-магазин Татьяна, преподавательница иностранных языков, начала в небольшой московской квартире вынужденно. После рождения первой дочери преподавать стало затруднительно, а потребность в деньгах выросла. Так в 2004 году возникла компания Wildberries, которая сегодня обрабатывает до 500 000 заказов в день.

То, что сейчас происходит, можно назвать тектоническим сдвигом. Несмотря на то что женщин в российском бизнесе немало, им — самостоятельно, без поддержки влиятельных и богатых мужей — долгое время не удавалось достичь по-настоящему большого успеха, выраженного в ведущих позициях списка Forbes. Кто в этом виноват? Возможно, патриархальный строй русской жизни, который отводит женщине роль домашней хозяйки, хранительницы семьи и очага, помощницы мужа, но не его равноправного партнера со своими интересами и целями. Не исключено, что определенную роль играют и крайне жесткие условия ведения бизнеса на российской почве, с которыми совладает и не всякий мужчина. К тому же бизнес-сообщество, регулирующие и правоохранительные органы, в которых доминируют мужчины, всегда с недоверием и ревностью относились к женщинам, пытающимся делать свое дело самостоятельно.

И тем не менее мы, очевидно, живем в эпоху феминизма 2.0. Связан он не только с новым витком борьбы женщин против мужского шовинизма и насилия в рамках скандального движения #Metoo. Дают о себе знать плоды длительной ценностной трансформации, которая началась по меньшей мере в 60-х годах XX века, когда женщины стали системно бороться с навязанной им второстепенной ролью в обществе. Впрочем, для ситуа­ции вокруг феминизма 2.0 характерно вполне рацио­нальное сочувствие феминистической риторике со стороны мужчин, прежде либо враждебных, либо равнодушных к проблеме. Все объясняется растущей ориентацией бизнеса на клиента. А 50% клиентов всегда, как ни крути, составляют женщины. Сегодня без понимания запросов, привычек и настроений женщины едва ли удастся добиться ощутимого успеха в продвижении своих продуктов и услуг.

 

Самые молодые участницы рейтинга богатейших россиянок

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+