Зиявудин Магомедов решил профинансировать создание спортзала в СИЗО «Лефортово»
Об инициативе Зиявудина Магомедова «Коммерсанту» рассказал ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Иван Мельников. Члены комиссии посетили СИЗО «Лефортово» и встретились в том числе с Магомедовым и его братом Магомедом, которые содержатся в этом изоляторе.
В «Лефортово» на самом деле есть два спортзала, но они доступны только сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний и заключенным, которые отбывают сроки при СИЗО в качестве обслуживающего персонала, отмечает «Коммерсантъ». Из-за отсутствия возможности тренироваться у большинства заключенных развиваются болезни позвоночника и опорно-двигательного аппарата, пожаловался миллиардер. «Делая упражнения в камере, я свою спину восстановить не могу», — цитирует Магомедова «Коммерсантъ».
Дела семейные. Как братья Магомедовы строили бизнес и к чему привела их ссора
Бизнесмен отметил, что до ареста открывал в Москве борцовские клубы. Один проект не был реализован, но оборудование для него осталось. Участник списка Forbes готов передать его «Лефортово» в качестве благотворительности и профинансировать создание спортзала в СИЗО. Сейчас в изоляторе идет ремонт, что может упростить реализацию проекта, пишет «Коммерсантъ». По данным газеты, идею Зиявудина Магомедова готовы поддержать и другие известные заключенные «Лефортово» — не только брат бизнесмена, но и бывший министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. За выступил и бывший замдиректора ФСИН Олег Коршунов. Он, будучи чиновником, подобные предложения отвергал, но изменил позицию, когда сам оказался под стражей, указывает издание.
Кроме того, члены ОНК обратили внимание, что братья Магомедовы не жаловались на сокамерников, но ими оказались обвиняемые в терроризме (статья 205 Уголовного кодекса). Это противоречит нескольким законам, отметил ответственный секретарь комиссии.
Братьев Магомедовых обвиняют в организации преступного сообщества, растрате и мошенничестве (часть 1 статьи 210, часть 4 статьи 160 и часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса). Обвинение считает, что бизнесмены вместе с предполагаемыми сообщниками организовали девять эпизодов хищений на общую сумму 11 млрд рублей.
«Кто теперь в этой стране будет работать?» Срок ареста братьев Магомедовых растянулся до года