Самый дорогой развод: бывшая жена подала в лондонский суд иск к Потанину на $6,3 млрд
Бывшая жена российского миллиардера Владимира Потанина Наталия обратилась в Высокий суд Лондона с иском о разделе имущества, сообщают источники The Daily Telegraph. Издание называет это дело крупнейшим связанным с разводом процессом, когда-либо рассматриваемым в британских судах.
Со слов собеседников газеты, живущая в Лондоне Наталия Потанина рассчитывает получить от экс-супруга £5,8 млрд ($6,3 млрд). Ту же сумму называет газета The Times. Состояние Владимира Потанина при составлении рейтинга богатейших бизнесменов России в 2019 году Forbes оценил в $18,1 млрд.
По данным The Daily Telegraph, Потанина наняла королевского адвоката Чарльза Ховарда представлять свои интересы. В свою очередь Потанин обратился к адвокату Фионе Шаклтон, известной по прозвищу «Стальная магнолия» и считающейся одним из лучших адвокатов по бракоразводным процессам в Великобритании. Ранее ей доводилось представлять интересы Пола Маккартни и принца Уэльского. Сейчас Шаклтон защищает принцессу Хайю бинт аль-Хусейн в ее споре с мужем — шейхом Дубая Мохаммедом бин Рашидом аль-Мактумом. Годом ранее Шаклтон добилась присуждения £453 млн бывшей жене другого участника списка Forbes — Фархада Ахмедова. Этот бракоразводный процесс стал самым дорогим в Великобритании.
«Британские бракоразводные суды стали привычным полем битвы для олигархов и их жен, но теперь рекорд будет побит», — пишет The Times.
Наталия Потанина: «Предложение о разводе стало шоком»
Наталия и Владимир Потанины поженились в 1983 году, а в 2013 году миллиардер подал на развод. Суд в Москве установил, что брак фактически распался еще в 2007 году, и в феврале 2014 года расторг брак, обязав Потанина переводить на счет бывшей жены 25% своего заработка (тогда — 8,76 млн рублей в месяц) на содержание на тот момент несовершеннолетнего сына.
Потанина требовала в московских судах признать ее право на 50% от долей Потанина в «Норникеле» и «Интерросе», но проиграла. Она также начала судебный процесс на Кипре, но суд Лимасола решил, что претензии на имущество бизнесмена должны рассматриваться в России.