К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Состояние Илона Маска сократилось на $800 млн после сообщения Tesla об убытках

Фото Patrick T. Fallon / Bloomberg via Getty Images
Фото Patrick T. Fallon / Bloomberg via Getty Images
Tesla по итогам квартала снова не смогла вернуться к прибыльности: убыток оказался почти в четыре раза больше прогнозов аналитиков. Акции Tesla подешевели более чем на 10%, а состояние основателя компании Илона Маска уменьшилось на $800 млн

Tesla, может быть, и поставила рекордное количество скоростных электромобилей во втором квартале, но этого оказалось недостаточно, чтобы вернуть автопроизводителя во главе с Илоном Маском к прибыльности: компания отчиталась об убытках в размере $389 млн, что превышает прогнозы, и закрыла второе полугодие в красной зоне. После закрытия торгов акции в среду Tesla подешевели более чем на 10%.

Во время конференц-кола с инвесторами Маск неожиданно объявил, что сооснователь и давний технический директор Tesla Джей Би Штробель, сыгравший ключевую роль в разработке оригинального аккумулятора и мотора Tesla, покинет свой пост и станет старшим советником. Его сменит Дрю Бэглино, вице-президент компании по технологиям.

«Это был ценный опыт длиной в 16 лет», — сказал Штробель, который пришел в Tesla вместе с Маском в начале 2000-х годов. Маск, который после ухода Штробеля останется последним из пяти основателей компании, поблагодарил его «за фундаментальный вклад в создание и развитие Tesla.

 

Илон Маск анонсировал создание роботакси Tesla

Tesla сообщила, что во втором квартале убытки на акцию составили $1,12. Это лучше, чем $3,06 год назад, но хуже прогнозов: согласно составленному Bloomberg консенсус-прогнозу, аналитики ожидали убытки в размере 31 цент на акцию. Квартальная выручка, росту которой способствовало увеличение числа поставок Model 3, подскочила до $6,34 млрд с $4 млрд год назад. Тем не менее это меньше консенсус-прогноза в $6,44 млрд.

 

Валовая маржинальность автомобильной компании, которая привлекла пристальное внимание участников рынка, тоже сократилась с 20,6% год назад до 18,9%, поскольку Tesla все больше зависит от увеличения продаж Model 3, самой доступной из машин Tesla. Маск повторил, что цель на 2019 год — поставить до 400 000 автомобилей клиентам по всему миру. Но он не стал давать определенного ответа на вопрос о том, сможет ли компания в третьем квартале отчитаться о прибыли.

Tesla уходит в онлайн и снижает цены

«Мы работаем над тем, чтобы увеличивать поставки постепенно, из года в года, с некоторыми предсказуемыми колебаниями из-за сезонного спроса. Это соответствует нашим предыдущим прогнозам о поставке от 360 000 до 400 000 автомобилей в этом году, — сообщили Маск и финансовый директор Закари Киркхорн в письме по итогам квартала. — Мы продолжаем стремиться к положительному чистому доходу (GAAP) в третьем квартале и последующих кварталах, хотя постоянное увеличение производства, рост производственных мощностей и генерация денежных потоков останутся приоритетными задачами».

 

Tesla, которая торгуется на NASDAQ с июня 2010 года, остается на удивление нестабильной из квартала в квартал: во втором полугодии 2018 года она вышла в плюс, а в этом году вновь несет убытки. За прошедшее с IPO время компания ни разу не отчитывалась о годовой прибыли, а положительные показатели по итогам квартала зачастую были связаны с продажами не автомобилей, а квот на выбросы другим автопроизводителям.

Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla

Акции Tesla подешевели примерно на $26 с закрытия торгов в среду, до $239. По подсчетам Forbes, это стоило Илону Маску $800 млн — состояние миллиардера, которое в среду днем составляло около $20,9 млрд, сократилось до $20,1 млрд после публикации квартального отчета.

Чистые убытки компании составили $389 млн — вдвое меньше, чем год назад ($742,7 млн). В первом полугодии прошлого года чистые убытки компании составили $1,06 млрд. Сокращение маржинальности и частые изменения цен на автомобили Tesla в этом квартале беспокоят аналитиков, которые опасаются того, что спрос на продукцию компании достиг своего пика.

Вознаграждение Илона Маска в Tesla за год выросло на 4575310%

 

«Tesla может иметь репутацию новаторской компании, но ради увеличения продаж они пошли путем традиционного автопроизводителя: снизили цены и упростили покупку с помощью программы лизинга», — отмечает Джессика Калдуэлл, исполнительный директор по инновациям Edmunds.

«Model S и Model X приедаются, и Tesla должна придумать что-то, чтобы поддержать интерес покупателей к этим более дорогим автомобилям, — сказала она. — И остаются вопросы по поводу денежного потока и роста прибыли от программы лизинга Model 3. Учитывая, как Tesla разогналась в прошлом полугодии, крайне важно, чтобы компания нашла способ сохранить высокие продажи, если она хочет доказать инвесторам, что выбрала правильный путь».

Сейчас Tesla готовится к началу производства Model Y, небольшого кроссовера, созданного на основе Model 3, который будет продаваться по немного более высокой цене. «Благодаря значительному сходству компонентов Model 3 и Model Y мы можем использовать имеющиеся технические решения в разработке производственного оборудования для Model Y», — заявили Маск и Киркхорн.

Сможет ли Илон Маск выпускать миллион Tesla Model Y в год?

 

Как сообщала компания, во втором квартале сумма клиентских депозитов сократилась до $631 млн. Капитальные расходы Tesla во втором квартале составили $250 млн из-за строительства завода Gigafactory в Шанхае и роста расходов на производственную линию Model Y.

Ранее в июле Tesla сообщила, что доставила покупателям 95 200 электромобилей за период, завершившийся 30 июня, в том числе 72 531 единиц более дешевого седана Model 3. Производство Model 3, седанов S и кроссоверов X в течение квартала достигло 87 048 единиц и побило предыдущий квартальный рекорд, установленный в конце 2018 года.

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+