«Наша дружба испытана временем». Ротенберг заявил, что будет другом Путина и после его отставки
Аркадий Ротенберг дал интервью ведущей телеканала RT Софико Шеварднадзе. На вопрос, думал ли он о том, какой будет его жизнь при другом президенте, Ротенберг ответил: «Конечно, я думаю об этом». По словам миллиардера, они с Путиным друзья и останутся друзьями «несмотря ни на что». «Наша дружба прошла испытание временем – больше чем 50 годами», — отметил бизнесмен. Других комментариев по этому поводу не дал.
Семь лет назад схожий вопрос Ротенбергу в интервью задал Forbes: чем уход Путина грозит миллиардеру? Ротенберг тогда ответил: «Ничем. Как мы работали, так и будем. У нас стабильный и прозрачный бизнес». Ротенберг отказался от сравнений с женой бывшего мэра Москвы Еленой Батуриной, которая после отставки мужа «почувствовала давление». Он заявил: «Если вспомнить историю нашей страны, то беспредел и произвол всегда возможны. Но тогда это для всех будет беспредел и произвол. Меня Владимир Владимирович не защищает». Бизнесмен подчеркнул, что президент не сможет сказать: «Не надо его трогать, он хороший!», если Ротенберг будет заниматься «не бизнесом, а какими-то делишками». Впрочем, «чем-то нехорошим промышлять для меня неприемлемо», добавил миллиардер.
Сам Владимир Путин признал свою дружбу с рядом бизнесменов, в том числе Аркадием Ротенбергом, Борисом Ротенбергом и Геннадием Тимченко, в 2014 году – после того, как США ввели санкции против некоторых российских предпринимателей. «Да, это мои хорошие знакомые и друзья», — заявил во время прямой линии президент. Тогда он оговорился, что все они начали заниматься бизнесом и заработали капиталы задолго до знакомства с ним. «Мне не стыдно за моих друзей», — добавил глава государства.
«Мальчишеские забавы»: Аркадий Ротенберг о Путине и Крымском мосте
О чем еще рассказал Ротенберг
Говоря о персональных санкциях США против него, миллиардер отметил, что «было бы лучше без них», но ограничения «не сильно беспокоят». Ротенберг не стал приводить оценку своих потерь от санкций, более того – заявил, что «ничего не потерял». Позицию Олега Дерипаски, что санкции ограничивают иностранные инвестиции в российскую экономику, миллиардер назвал «чересчур пессимистичной».
Возведение Крымского моста, которой занималась его компания, Ротенберг сравнил с рождением ребенка: «Мы построили мост, и теперь он наше дитя <…> Я слишком хорошо знал, что могло случиться, не построй мы этот мост. Честно говоря, я не мог спать ночами, думая об этом».
Компания Ротенберга может получить контракт на самую дорогую дорогу
Ротенберг считает, что бороться с коррупцией только наказаниями нельзя. «По-моему, нужны эволюционные изменения. Ограничения и наказания никуда не приведут. Когда вы запрещаете вашим детям что-либо делать, они только и будут думать о том, как это сделать в любом случае. Так что никаких запретов и никаких из тех многочисленных арестов…», — сказал бизнесмен. Примеры таких «неэффективных» арестов не привел.
Ротенберг уверен, что деловой климат в стране становится «все лучше и лучше». На вопрос ведущей, может ли в России кто-то отнять бизнес у владельца, Ротенберг заметил: «Нет ничего невозможного». При этом миллиардер уверен, что российским компаниям следует хранить капиталы на родине, а не в офшорах: «Российские бизнесмены хотели строить бизнес на Западе, потому что опасались, что в России кто-нибудь заберет у них все. Но сейчас все наоборот: их предприятия за рубежом захвачены, активы заморожены и заблокированы. И теперь они сидят и ноют», — отметил миллиардер.
Аркадий Ротенберг и ВЭБ.РФ создадут крупнейшего инфраструктурного подрядчика