Арестованные самолеты братьев Ананьевых оказались в Вене и на Кипре
29 мая Арбитражный суд Москвы в качестве обеспечительной меры по иску Промсвязьбанка на 282 млрд рублей постановил арестовать имущество бывших собственников банка, Дмитрия и Алексея Ананьевых, а также бывших топ-менеджеров банка. Среди арестованного имущества — два самолета Bombardier Challenger 650, принадлежащих братьям Ананьевым. Как выяснил Forbes, оба этих самолета сейчас находятся за пределами России.
Самолет с бортовым номером OE-LAN, принадлежащий Алексею Ананьеву, 24 мая прилетел из Женевы в Вену, следует из данных онлайн-сервисов, отслеживающих передвижение самолетов.
Самолет с бортовым номером OE-LDN, принадлежащий Дмитрию Ананьеву, 31 мая приземлился на Кипре. Именно на Кипре, как писали «Ведомости» в мае прошлого года, поселился Дмитрий Ананьев после отъезда из России. Там он занимается контролируемым банкротством оставшихся у него активов и их продажей, сообщало издание.
По словам основателя авиапортала Beam Дмитрия Семенихина, в случае, если самолет находится за пределами той юрисдикции, которая приняла решение о его аресте, та страна, суд в которой арестовал самолет, направляет запрос в страну, где самолет находится. Часто после этого самолет не может вылетать из этого аэропорта во время судебных разбирательств — в Лондоне было несколько таких случаев, отмечает Семенихин. В то же время некоторые страны такие запросы игнорировали, добавил он.
Имущество Ананьевых и бывшего топ-менеджмента Промсвязьбанка арестовано по иску, который банк подал еще в декабре прошлого года. Сумма в 282 млрд рублей сложилась из убытка Промсвязьбанка от «ряда сделок», который установила временная администрация ЦБ (их истец оценил в 194,2 млрд рублей) и 88 млрд рублей, полученных банком от ЦБ в качестве финансовой помощи. Помимо самолетов, под арест по иску Промсвязьбанка попали квартиры, земельные участки, банковские счета, картины из коллекции Алексея Ананьева.
ЦБ начал санировать Промсвязьбанк в декабре 2017 года. «Банк пристрелили, шкурку бросили в Фонд консолидации (банковского сектора)», — негодовал по поводу решения регулятора Дмитрий Ананьев. После того как началась санация, он покинул Россию, а бизнес братья решили разделить. Дмитрию отошли банковские активы, девелоперский бизнес и медиаактивы, а Алексею — одна из крупнейших российских IT-компаний, системный интегратор «Техносерв». Дмитрию Ананьеву из-за предписания ЦБ пришлось продать «Возрождение» (владельцем стал банк ВТБ), а Алексей Ананьев сначала продал 40% «Техносерва» все тому же ВТБ, потом заложил 50% в банке, и, наконец, к концу года был отстранен банком от управления из-за «крупных ошибок», которые привели компанию к «предбанкротному состоянию».