К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Никто не просил создавать Amazon. Но мир был готов». О чем Безос написал инвесторам

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Гендиректор Amazon Джефф Безос написал традиционное письмо акционерам. В нем миллиардер бросил вызов конкурентам — предложил им превзойти уровень зарплат, установленный в Amazon. А еще напомнил инвесторам: ошибки на миллиарды долларов — это часть пути к успеху

Гендиректор Amazon и богатейший человек планеты по версии Forbes Джефф Безос написал ежегодное письмо акционерам компании. В нем миллиардер рассуждает о текущем положении компании, рассказывает о ее успехах и провалах в 2018 году и даже дерзит конкурентам. Публикуем самые интересные высказывания бизнесмена.

Рейтинг богатейших бизнесменов Forbes возглавил Джефф Безос

Жестокие продавцы

По словам Безоса, доля сторонних продавцов, которые реализуют свою продукцию через Amazon, выросла с 3% в 1999 году до 58% в 2018-м. «Прямо говоря, сторонние продавцы задают жару нашим прямым поставкам. Жестко», — не стесняясь в выражениях, пишет гендиректор компании. Безос приводит цифры: выручка с продаж самой компании выросла за 19 лет в 73 раза. За тот же срок продажи мелких и средних производителей, работающих через Amazon, выросли в 1600 раз: с $0,1 млрд до $160 млрд.

 

«Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса

Порой надо заблудиться

«Если ты знаешь, куда идешь, ты можешь быть продуктивным. Скитания — неэффективны», — утверждает Безос. Но тут же оговаривается: даже без четкого плана компанию все равно направляют интуиция, чутье, характер и любопытство. «Блуждания — необходимый противовес производительности. Без этого, вероятнее всего, не найти необычные и нетипичные решения», — добавляет миллиардер.

 

Предвосхищая желания

«Значительная часть того, что мы построили в Amazon, основана на внимании к покупателям, — продолжает гендиректор компании. — Важно спрашивать их, чего они хотят, внимательно слушать и разрабатывать план, как быстро это сделать. Скорость важна в бизнесе!» Однако лучший эффект производят товары, которые клиенты даже не просили и которые компании придумали за них, пишет Безос: «Никто не просил создавать Amazon. Никто. Но оказалось, что мир был готов и хотел, чтобы ему предложили что-то похожее, но не знал об этом».

Безос приводит в пример и умную колонку Echo с голосовым помощником Alexa, которую Amazon выпустила в продажу в 2015 году. «Никто не просил создавать Echo. Это были наши изыскания. Исследования рынка не помогают. Если бы вы пошли к покупателям в 2013 году и спросили: «Вы бы хотели иметь черный цилиндр размером с банку Pringles, с которым вы сможете в любое время поговорить, задать вопросы и который сможет включать свет и музыку?», то, гарантирую, они бы странно на вас посмотрели и сказали: «Нет уж, спасибо», — написал Безос. И добавил: к моменту написания письма по всему миру купили более 100 млн гаджетов, поддерживающих Alexa.

Голый Безос: миллиардера шантажируют интимными фотографиями

 

Ошибки тоже важны

«С ростом компании все должно расти, в том числе размер ваших провальных экспериментов. Если этого не происходит, вы никогда не создадите что-то такое, что может действительно изменить мир», — переходит Безос к не самому приятному для акционеров вопросу ошибок и провалов компании. Тут же миллиардер пытается инвесторов успокоить: «Мы не относимся к неудачам свысока. Мы будем работать, чтобы они оказались хорошими ставками, но все хорошие ставки вернут вложения. Хорошие новости для вас: один удачный продукт может принести гораздо больше, чем просто компенсация убытков».

«Большая ошибка»: как основатель SoftBank не купил 30% Amazon за $130 млн

«Amazon все еще небольшой игрок»

По мнению Безоса, Amazon остается маленьким игроком в глобальном ретейле, его доля в процентах обозначается однозначным числом: «В каждой стране, где мы работаем, есть гораздо более крупные ретейлеры. Около 90% продаж остаются в офлайне, в обычных магазинах из кирпича и цемента». Исправить эту ситуацию, по его словам, должны магазины Amazon Go, где нет кассиров. «Избавьтесь от худшей стороны реального ретейла: ожидания в очередях. Никому не нравится ждать. Мы же придумали магазин, куда вы можете прийти, взять что нужно и уйти», — рассказывает гендиректор компании. По его словам, эта задача была сложной, для ее решения требовались лучшие специалисты, новые устройства и алгоритмы компьютерного зрения. Сейчас у Amazon 10 таких магазинов в Чикаго, Сан-Франциско и Сиэтле.

Amazon выходит из берегов. Как Джефф Безос создал компанию стоимостью $1 трлн

Вызов конкурентам

Особо Безос выделил то, что в 2018 году Amazon подняла минимальную зарплату до $15 в час. Это шаг повысил оклады 350 000 сотрудников компании — постоянных и временных. Миллиардер предложил конкурентам потягаться с Amazon: «Я призываю наших конкурентов сравняться с нашими условиями и зарплатами работников. Давайте! Даже лучше, увеличьте до $16 в час и бросьте нам перчатку. Это соревнование, которое всем пойдет на пользу!»

 

О чем Безос умолчал

Письмо акционерам появилось спустя неделю после того, как Безос договорился с бывшей женой Маккензи Безос об условиях развода. Миллиардер согласился отдать ей 25% своей доли в компании. Это 4% в общем капитале Amazon. Получение такой доли, стоимость которой составляет $35,6 млрд, сделает Маккензи Безос третьей в списке богатейших женщин мира по версии Forbes.

В письме инвесторам Безос развод с женой не упомянул.

Джефф Безос отдаст четверть своей доли в Amazon бывшей жене

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+