«Неприкасаемых нет». Как в России отреагировали на задержание Михаила Абызова
Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов (цитата по «Интерфаксу»):
«Негативно (на вопрос, как он относится к аресту Абызова). Суд разберется. Надеюсь, что все будет хорошо».
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко (ТАСС):
«Абызову предъявлено серьезное обвинение. Это говорит о том, что в стране неприкасаемых нет, идет реальная борьба с коррупционерами, какие бы должности они не занимали».
Пресс-секретарь премьера Олег Осипов («Интерфакс»):
«Как я понимаю, речь идет о действиях, которые не связаны с исполнением обязанностей члена правительства в его предыдущем составе, речь идет о его коммерческой деятельности. Известно, что к нему предъявляли претензии его партнеры по бизнесу. Наверное, эти претензии надо было урегулировать иным образом. Если будет доказано, что Абызов сохранял контроль за деятельностью каких-либо коммерческих структур во время работы в правительстве РФ, то этот факт сам по себе означает нарушение закона».
Бизнес-омбудсмен Борис Титов (Forbes):
«Чтобы судить о законности выбора меры пресечения и возможности применения статьи 108 УПК, нужно понимать, проводились ли вменяемые действия Абызовым как предпринимателем, или же как чиновником и руководителем госкомпании. Но по действующим процессуальным нормам статья 210 УК все равно исключает возможность применения статьи 108 УПК. Обращение от Абызова пока не получали, повторюсь, ситуация требует тщательного изучения».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков («Интерфакс»):
«(На замечание, что силовики снова вмешиваются в спор хозяйствующих субъектов) Разве вы видели материалы этого дела? Не видели. И мы тоже не видели. Это видели только правоохранительные органы. Поэтому так говорить — это неправомерно, это скорее на грани каких-то эмоций и схоластики».
Бывший гендиректор «Роснано» Леонид Меламед (ТАСС):
«Он наш близкий товарищ и, конечно, мы должны поддерживать своих друзей».